03 июля 2015

Кому в Новой Москве жить хорошо

С момента образования Новой Москвы прошло уже три года. Срок, безусловно, небольшой, но вполне достаточный для того, чтобы подвести промежуточные итоги. Очень много споров вызывает в первую очередь инфраструктура на новых территориях. Портал Novostroy-M.ru спросил об этом экспертов рынка недвижимости, а также реальных новомосквичей.

С 2012 года в Новой Москве было построено 6,75 млн кв. м недвижимости, из которых 4 млн – жилье. Стройка в основном сосредоточена в радиусе 15 км от МКАД, то есть на территориях, максимально приближенных к старым границам столицы. Что касается инфраструктуры, то сдано в эксплуатацию семь детских садов, три школы, шесть поликлиник (включая четыре модульные) и физкультурно-оздоровительный комплекс. Количество рабочих мест в Новой Москве с момента присоединения выросло вдвое с 80 до 160 тысяч.

новостройка в Новой Москве

Таким образом, в Троицком и Новомосковском административных округах сегодня не только строится жилье в колоссальных масштабах, но и развивается сеть образовательных и медицинских учреждений, создаются рабочие места, что позволяет снизить маятниковую миграцию.

По результатам исследований компании Sezar Group, наиболее востребованные объекты инфраструктуры у новомосквичей – поликлиники, магазины, парковые зоны, школы и детские сады. Кроме того, для присоединенных территорий приоритетно развитие транспортной инфраструктуры.

«Конкретных планов по строительству инфраструктуры на момент присоединения к столице новых территорий у властей не было, поскольку изначально Новая Москва считалась пилотным проектом. Только в этом году, после того как приняли территориальные схемы, определили точки роста и выделили финансирование, начинается активное развитие социальной и транспортной инфраструктуры»

Мария Литинецкая, «Метриум Групп»

Стоит отметить, что на сегодняшний день каждый новый проект в Новой Москвы строится с собственной инфраструктурой, поэтому в перспективе будущим жителям данных территорий должно хватить социальных и медицинских объектов. Однако все упирается в сроки – в перспективе, может, и хватит, а что сейчас?

Как рассказал Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки», одной из основных причин недостаточного развития социальной инфраструктуры в Новой Москве является неверный подход застройщиков к строительству. Дело в том, что на присоединенных территориях реализуются в основном масштабные проекты. Да, девелопер обязан построить определенное количество школ, детских садов, поликлиник. В противном случае проект не пройдет согласование и не получит положительного заключения. Однако никто не регламентирует сроки строительства инфраструктуры.

«Объекты комплексного освоения территории возводятся не год и не два. При этом в большинстве случаев девелопер старается отложить строительство «социалки» на последнюю очередь. Ведь прежде всего ему интересно возвести дома, от реализации квартир в которых он и получает прибыль, тогда как детский сад или школа – это дополнительная финансовая нагрузка, не приносящая доходов», говорит Александр Зубец.

В итоге в Новой Москве складывается ситуация, когда жители первых очередей проекта элементарно не могут устроить ребенка в школу или детский сад по причине того, что эти объекты пока просто не построили. Естественно, увеличивается нагрузка на уже действующие учебные и лечебные учреждения, возникают очереди и т.д. Конечно, рано или поздно жители смогут устроить ребенка в школу, расположенную во дворе, однако до этого момента в некоторых случаях может пройти несколько лет.

Генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая тоже отмечает, что сейчас в Новой Москве темпы строительства социально-бытовых объектов и транспортной сети существенно отстают от ввода нового жилья. Эту проблему власти будут решать в ближайшие годы.

трасса

По словам Ольги Гусевой, коммерческого директора ГК «МИГ-Недвижимость», есть локации, где проблемы с социальной инфраструктурой действительно существуют, но не повсеместно. К примеру, в Щербинке нет пока острой нехватки детсадов, но есть проблема с поликлиниками. А в Московском нет проблемы с поликлиниками, детсадами и школами, но есть проблема с транспортом и развязками.

Не менее важная проблема – дороги. Так как территории новые, то многое приходится начинать с нуля. В частности, подъезды к жилым комплексам, которые девелоперы делают за свой счет. Например, компания Sezar Group реконструировала участок автодороги протяженностью 1,3 км от Калужского шоссе до дальней границы ЖК «Николин Парк».

Основные транспортные магистрали в Новой Москве — это Киевское, Калужское и Боровское шоссе. Есть определенные проблемы на Калужском направлении, так как по трассе А130 идет большой поток грузового транспорта, но ситуация здесь скоро улучшится: шоссе расширят до шести полос, завершение работ намечено к концу 2016 года. Кроме того, на присоединенных территориях в ближайшие несколько лет планируется открыть сразу три станции метро – «Румянцево» и «Саларьево», а также «Рассказовку». Это частично разгрузит дороги и улучшит транспортную доступность новостроек.

Между тем, Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп», считает, что с «транспортной» точки зрения территория Новой Москвы сегодня не относится к числу самых проблемных за МКАД. Ни одно из ключевых шоссе не входит в список самых загруженных.

«Новую Москву еще предстоит «наполнить» детскими садами, школами, поликлиниками, подстанциями «скорой помощи», реализовать планы по реконструкции и строительству дорог и транспортной инфраструктуры»

Гасан Архулаев, Sezar Group

Безусловно, развитие Новой Москвы, в том числе и инфраструктуры, осложняет отсутствие Генплана. Отсюда риски для девелоперов – не появится ли под окнами комплекса шестиполосная магистраль, которая отпугнет потенциальных покупателей; не вырубят ли лес, близость которого была главной «фишкой» проекта и т.д. «Очевидно, что такая неопределенность «тормозит» выход новых проектов, а, значит, откладывает строительство дорог, детских садов, школ, торговых центров и т.д.», поясняет Александр Зубец.

Помимо нехватки социальной инфраструктуры и загруженности дорог, не менее остро стоит проблема соседства жилых корпусов со стройкой. Купив квартиру в Новой Москве, нужно быть готовым, что рядом будут возводиться новые корпуса или другие жилые комплексы. Большинство объектов здесь относятся к проектам комплексного освоения территорий, и их реализация, как правило, разделена на несколько этапов и происходит в течение 6-10 лет. Поэтому часто бывает так, что жителям первой очереди приходится жить несколько лет рядом со стройплощадкой.

Однако Мария Литинецкая уверяет, что современные стройки гораздо более цивилизованные, чем еще 5-7 лет назад и практически не доставляют жильцам неудобств, за исключением разве что непривлекательного вида из окна.

«Новая Москва на то и новая: территория только начинает развиваться», говорит Дмитрий Пантелеймонов. И действительно, здесь еще нет районов, где была бы создана комфортная среда обитания – все в процессе.

Гасан Архулаев, исполнительный директор Sezar Group, считает, что многим владельцам квартир в Новой Москве удается найти оптимальное решение для себя, например, использовать квартиру на данном этапе в инвестиционных целях (сдача в аренду), а переезд планировать с появлением инфраструктуры, завершением строительства других очередей и т.д.

Новая Москва

Редакция Novostroy-M.ru решила также спросить жителей Новой Москвы, как присоединение к столице отразилось на данных территориях и какие проблемы сейчас являются по их мнению самыми острыми.

«Ну что, одни плюсы! Прописка дала мне возможность встать в очередь в московский сад, она там движется резвее, чем в подмосковных. Различные соцвыплаты у москвичей выше тоже плюс. В Вороново построили огромное количество детских площадок, которых раньше вообще не было, а теперь в каждом дворе, а то и по две. Дороги привели в порядок, территорию убирают».

Евгения, Вороново

«Из плюсов: московские соцвыплаты, расширение шоссе и дорог в поселке, больше хороших детских площадок. Минусы: огромная стройка, дома без парковок, нагрузка на еще недостроенную дорогу, пробки, толпы народа. На два поселка одна школа, два детсада и маленькая поликлиника. И еще вырубают лес. А в целом стало, конечно, лучше, потому что есть перспективы. В Москве быстрее построят поликлинику, чем в маленьком поселке. Метро обещали, без Новой Москвы мы бы его еще лет 40 ждали».

Александр, Коммунарка

«С ужасом наблюдаю, как космическими темпами застраиваются все совхозные поля – раньше были просторы, сейчас сплошные глухие заборы, за которыми муравейники. Киевское шоссе в сторону города стоит часов с 6 утра, и станция метро «Саларьево» не сильно его разгрузит. Думаю, для тех, кто имел подмосковную прописку и живет в Новой Москве постоянно, стало лучше с точки зрения «социалки» - московские пенсии, доплаты, поликлиники. Лично мне, дачнику, стало хуже - кто ж променяет поле, лес, речку на трехметровый забор?! Строительство ведется огромными темпами, количество мигрантов в том же Первомайском зашкаливает. Дороги не расширяют, еще немного и пробки будут от калитки. В общем, пока не вижу продуманности именно с точки зрения транспортной доступности»

Галина, Первомайский

«Ужасающая дорожная ситуация без признаков улучшения, по крайней мере пока не достроят развязку Калужского шоссе и МКАД. В гололед люди из Троицка по 8 часов добираются в Москву, а так в среднем 1,5 часа на автобусе до ближайшей станции метро, в лучшем случае 1 час. Электрички нет. Стоит покупать жилье в тех направлениях, где есть электричка или в районе метро «Саларьево», но там, как известно, свалка токсичная и кладбище. Десять лет назад купила квартиру в Троицке, так как недорого было плюс неплохая транспортная доступность, сейчас – ни за что бы. Цены завышены по сравнению с Московской областью, при этом никаких благ московских нет, кроме доплаты пенсионерам. В Троицке пока неплохо жить только тем, кто работает не строго по графику или удаленно и у кого дети. Город зажимают тремя дорогами: шестиполосной и двумя восьмиполосными, плюс 2 транзитные идут через Троицк»

Ирина, Троицк

«Я живу в Ново-Переделкино с 1989 года. Того, кто придумал это Новую Москву, надо в нее поселить, и пусть он каждое утро оттуда на работу добирается. Дома – окна в окна с убогим подобием архитектуры. Наш район строился на излете советского союза по плану, в котором рассчитывалось количество людей, дороги, магазины, школы, поликлиники и прочие инфраструктурные объекты. В итоге все они очень сильно перегружены как раз жителями Новой Москвы. Солнцево все застроили 30-этажными домами вместо «хрущевок». Причем такое чувство, что на месте одной «хрущевки» умудрились две «тридцатиэтажки» воткнуть. При этом никакой планировки всего этого безобразия я лично не вижу, кто во что горазд, лишь бы домов натыкать, квартиры продать, а там хоть трава не расти»

Ольга, Ново-Переделкино

Другие материалы с тегом "Sezar Group"
Другие материалы с тегом "Александр Зубец"
ЖК «Позитив» в Новой Москве: недорогие квартиры с минимумом инфраструктуры

Всего в 3-х км от МКАД компания Capital Group возводит жилой комплекс «Позитив». Технология строительства панельная, дома строят из современных панелей производства «ГВСУ «Центр». Продажи стартовали...

23 ноября
ЖК «Новокрасково»: квартиры с видом на воду, доехать до которых будет сложно

Новым заданием для Тайного покупателя от редакции Novostroy-M.ru стал ЖК «Новокрасково». Это масштабный проект, который компания «Тройка РЭД» возводит в поселке Красково. Жилой комплекс заинтересует тех, кто...

15 ноября
ЖК «Люберцы 2017»: квартиры на любой вкус, но инфраструктура сильно запаздывает

Новым заданием от редакции Novostroy-M.ru для Тайного покупателя стало «приобретение» квартиры в ЖК «Люберцы 2017», который компания «Самолёт Девелопмент» строит возле Люберец. Наш агент уже...

01 ноября