Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Спорт, прогулки с детьми и общение с соседями: более половины россиян в качестве досуговых площадок выбирают двор у дома

Специалисты девелоперской компании «Главстрой Регионы», одного из крупнейших застройщиков в Московском регионе, решили выяснить, как организация дворового пространства влияет на выбор места для жизни и его восприятие. В опросе приняли участие более 1000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих по всей территории РФ.

Так, более трети опрошенных, 37%, признались, что благоустроенная придомовая территория была одним из главных факторов при покупке или аренде жилья. Еще 41% поделились, что при выборе квартиры обращают внимание на двор, но его наличие и качество воспринимают скорее, как бонус. Лишь 22% не обращают внимания на внутреннее благоустройство.

При этом, 38% россиян признаются, что частенько проводят время во дворе, особенно в вечернее время. В качестве досуга выбирают занятия спортом, общение с соседями или спокойный отдых. Еще 15% выбирают придомовую территорию в качестве площадки для прогулок с детьми по выходным. 17% признаются, что в поиске развлечений лучше выбираться в город, а 30% обходят свой двор стороной.

Интересно, что на вопрос о том, каким целям служит организация дворового пространства, подавляющее большинство, 34%, ответили – «улучшение визуального облика локации». Второй по популярности ответ – «создание социокультурной среды», за него проголосовало 29% респондентов. Еще 19% россиян считают, что придомовая территория должна помогать организовывать досуг жильцов. 11% отмечают, что данная территория призвана формировать личности детей и подростков, а 7% – соседское коммьюнити.

О том, что придомовая территория должна удовлетворять эстетике подтверждают данные и последнего вопроса. Так, 25% россиян убеждены, что идеальный двор должен включать в себя продуманные архитектурную и ландшафтную концепции. 23% высказались за зоны для тихого и спокойного отдыха. Для 20% важной составляющей дворового пространства являются не только игровые, но и нейродинамические площадки, а для 13% – спортивные. 7% опрошенных хотели бы видеть у себя во дворе благоустроенные зоны для барбекю, еще 7% – площадки для выгула собак, а оставшиеся 5% – центры досуга и обучения.

«Очевидно, что результаты любого опроса включают лишь те варианты, которые отражают насмотренность его участников, – резюмирует Виталий Волохин, главный архитектор «Главстрой Регионы». – Есть привычные для всех алгоритмы пользования двором – отдых, спорт, досуг.  Между ними в определенных пропорциях и распределились голоса. Но это не значит, что результаты следует рассматривать как задание. Наоборот, задача современного застройщика не столько обеспечивать базовые потребности, сколько создавать новые ценности внутри дворового пространства. Воспитывать вкус. Вызывать новые эмоции. Для этого, при работе над проектами, нужно мыслить не функциональными зонами и артикулами изделий, а потребностями жителей, их привычками и сценариями жизни».

Дата публикации 16 февраля
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков