Новостройки Москвы и области строятся в шумовой зоне аэропорта Шереметьево## |
Начинающееся в аэропорту Шереметьево (МАШ) строительство третьей взлетно-посадочной полосы увеличит зону шумовых и экологических воздействий аэропорта. В то время, как уже существующие населенные пункты сносят и выводят из зоны «Г» - самой шумной и грязной – некоторые московские новостройки строятся именно там.
РБК daily рассказывает, что в МАШ ведет работу специальная комиссия по согласованию строительства на прилегающей к аэродрому территории. Теоретически, застройщики, работающие в радиусу 50 км от центра аэропорта должны согласовывать свои действия с аэродромом. Практически же это требование выполняют не все. Например, управляющая компания «Русская усадьба» строит в зоне «Г» жилой комплекс «Шемякинский дворик». В адрес ее руководителя, Алексея Муромцева, было направлено письмо от гендиректора МАШ, однако представители застройщика утверждают, что никакого письма не было, и продолжают работы.
В зону «Г» попадают еще несколько сформированных населенных пунктов, имеющих как сформированную, так и возводящуюся жилую застройку. Это Сходня, Лобня, Долгопрудный, Усково, Юрлово, Новоподрезково, Кирилловка, Козино, Лугино, Горетовка, Рузино, Лунево, Бакеево, Черная Грязь, Носово, Водники, Сумароково, Виноградово, Шолохово и Еремино.
Из крупных новостроек, уже завершенных или запущенных недавно, в запретную зону попали крупные проекты компаний Urban Group («Новосходненский», «Город набережных»), ГК «Мортон» (микрорайон «Катюшки»), корпорации «Крост» (Wellton Park) и компании «Раст» («Аристово-Митино»). Так же эксперты упомянули запланированный рядом с деревней Шолохово малоэтажный проект компании ОПИН и УК «Экодолье».
«Покупательская активность здесь если и снизится, то очень незначительно и на короткое время, - комментирует Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. - Те проекты, которые возводятся в зоне шумового воздействия аэропорта, в первую очередь привлекают покупателей доступностью цены. Это, как правило, жилые дома эконом-класса с компактными квартирами, спрос на которые достаточно высок. Для покупателей, чувствительных к цене, на первый план при выборе жилья выступает бюджет покупки, поэтому снижение спроса в реализуемых комплексах, расположенных в зоне шумового воздействия аэропорта, маловероятно».
Дата публикации 24 сентября 2012