Match Point – многофункциональный комплекс с апартаментами бизнес-класса и волейбольной ареной на Кутузовском проспекте – инициировал онлайн-голосование с целью выяснить, каковы самые главные критерии расположения жилья.
Первое место с решающим отрывом – у варианта «Рядом с метро», его выбрали 43,2% респондентов. По данным сервисного центра «Московский транспорт», в 2016 году в столице ежедневно совершалось 8,8 млн поездок на метро. Московская подземка входит пятерку лидеров по пассажиропотоку в мире среди других метрополитенов. В пиковые часы метро – это самый быстрый способ добраться до центра города. С окраины города, например, от метро «Пятницкое шоссе» до «Площади революции» можно добраться за 42 минуты. А если повезло жить ближе к центру, время в пути сокращается до считанных минут: так, дорога от «Парка Победы» до той же «Площади революции» займет всего 11 минут. По словам Алексея Яшина, генерального директора «Волей Гранд», компании-застройщика МФК Match Point, наличие станции метро в пешей доступности прибавляет к цене недвижимости до 20%, в зависимости от наличия и скорости альтернативных способов передвижения.
Второй по значимости критерий – наличие рядом парка или зеленого массива (16,4%). К слову, подобрать такое жилье не так уж сложно: в «старых» границах Москвы около 38% территории занято парками, скверами и природными заказниками. По данным Savills, в высокобюджетном сегменте наличие парка в непосредственной близости от жилого комплекса является одним из важнейших критериев выбора объекта для достаточно значительного количества покупателей. «Стоит отметить, что этот фактор, оказывает влияние на ценообразование, увеличивая стоимость жилья на 10% и более. Такая популярность, скверов и парков вполне объяснима. Для комфортной жизни людям необходимо, чтобы обустроенная зеленая зона, где можно заниматься спортом, гулять с детьми и отдыхать, наслаждаясь природой, находилась как можно ближе к их дому. А живописные виды из окон на сквер или парк являются несомненным преимуществом любой квартиры», – отмечаетАлександра Синилова, Директор департамента по работе с девелоперами Savills в России.
Чуть меньше голосов (16%) собрал вариант «В обжитом районе с развитой инфраструктурой». «Лучшей иллюстрацией влияния этого фактора является разница в ценах. Проекты точечной застройки внутри сложившихся районов обычно на 10-20% дороже новых крупных микрорайонов «в чистом поле» или на месте бывших промзон, где вся инфраструктура возводится с нуля», – говорит Алексей Яшин.
Остальные критерии расположения жилья оказались намного менее значимыми. Так, вариант «Недалеко от центра» набрал 10,1% голосов, «На удалении от шумной трассы» – 7%, «На удалении от промзон» – 4,9%. Наименее значимым фактором оказалась отдаленность от железной дороги, за этот вариант проголосовало всего 1,7% участников, так что «железка» практически не сказывается на выборе покупателей.
«Локация, безусловно, важнейший фактор при выборе жилья. Интересно, что в сегментах эконом и комфорт решающую роль играют отдельные объективные факторы, в то время как в бизнес-классе речь идет скорее об общем восприятии района как престижного. Так, покупатели апартаментов в МФК Match Point в большей степени делают выбор не из-за шаговой доступности до метро «Парк Победы», а из-за высокого статуса района в принципе, расположения на престижном Кутузовском проспекте, рядом с центром и ММДЦ «Москва-Сити», – резюмирует Алексей Яшин.
Дата публикации 18 сентября 2017