Согласно данным отдела аналитики и консалтинга «НДВ-Супермаркет Недвижимости», 2019-й год показал рост спроса на новостройки Москвы бизнес- и комфорт-класса на 3% относительно прошлого года, несмотря на то, что в декабре он уменьшился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Количество сделок составило – 52,8 тысяч.
В проектах комфорт-класса наиболее популярными были однокомнатные квартиры (46,8% включая студии) и «двушки» (32,7%). На данный сегмент пришлось 64% совокупного спроса (34 тысяч сделок), но по сравнению с 2018 г. его доля сократилась на 4,2%. Бизнес-сегмент напротив, стал более востребован – здесь заключено 33,4% сделок (18 тысяч).
По сравнению с прошлым годом, «однушки» стали пользоваться ещё большей популярностью – их доля в структуре спроса выросла на 2%. Процентное соотношение по другим типам комнатности не претерпело значительных изменений.
Распределение спроса по комнатности
«В то время как динамика сделок в 2018 году шла по нарастающей и к концу года было заключено наибольшее количество сделок, в 2019 г. картина стала несколько сложнее. Начало года отметилось затишьем, однако, уже начиная с февраля, несмотря на рост цен и повышение ипотечных ставок, рынок активизировался и наибольший пик продаж пришёлся на апрель. Далее последовала стагнация: по сравнению с 2018-м годом число сделок стало сокращаться, а 4 квартал 2019 г. составил 85% от аналогичного периода за прошлый год. Причиной активности покупателей в первом полугодии стали негативные ожидания от реформы долевого строительства», – комментирует Сергей Ковров, руководитель отдела аналитики и консалтинга «НДВ-Супермаркет Недвижимости».
Распределение спроса по локации
Среди прочих особенностей 2019 года аналитики выделяют июль, который по числу сделок неожиданно обогнал июнь на 32% (в предыдущие годы эти месяцы были приблизительно равны друг другу), а также осень, когда так и не произошло традиционного увеличения покупательской активности в связи с началом делового сезона на рынке недвижимости.
Самыми популярными в 2019 году по сделкам в комфорт и бизнес-классе оказались западный и юго-восточный округа – по 17% спроса пришлось именно на эти районы. Также востребованным оказался САО г. Москвы, доля которого составила 15,6%. Чуть меньшую долю занимают СВАО и ЮАО – 14 и 11% соответственно. Наименее популярным традиционно стал Зеленоградский автономный округ.
Дата публикации 06 февраля 2020