На рынок загородной недвижимости московского региона за 2021 год вышло сразу несколько проектов бизнес-класса. Это концептуальные поселки – с авторской архитектурой, собственной инфраструктурой и широким перечнем дополнительных опций, повышающих уровень комфорта загородной жизни (от систем «умный дом» до комплексного благоустройства придомовой территории). Эксперты загородного рынка, ведущие продажи в КП Art House (реализацией домов здесь на эксклюзивных правах занимается компания «НДВ Супермаркет Недвижимости») поделились наблюдениями за развитием указанного сегмента недвижимости в 2021 году, а также прогнозами на 2022-й.
По данным экспертов КП Art House, основанным на наблюдениях за сегментом загородной недвижимости бизнес-класса и опросах клиентов проекта, в структуре спроса здесь за последний год произошли некоторые изменения. Так, в Подмосковье доля клиентов, интересующихся лотами, в состав которых входят и дом, и участок, за второе полугодие 2021 года выросла на 10 процентных пунктов в общем объеме спроса (с 25% до 35%). Потенциальные покупатели все чаще обращаются с запросом либо на строительство дома в конкретном поселке в рамках его концепции, либо на уже готовые объекты. А доля участков без подряда в Подмосковье хотя и потеряла примерно 2-3 п. п., но все же сохраняет за собой более половины спроса (55%).
Рассказывает Светлана Бардина, коммерческий директор КП Art House: «По нашим наблюдениям, рынок загородной недвижимости относительно стабилизировался после ажиотажного спроса в 2020-м, а в декабре 2021-го произошла традиционная сезонная стагнация, которая, как мы ожидаем, завершится новым всплеском интереса к загородным форматам жилья – в конце феврале-начале марта нынешнего года. В декабре и все новогодние каникулы в офис продаж на нашем объекте на Новой Риге ежедневно приезжали новые потенциальные покупатели, их предпочтения направлены в основном на поиск максимально готовых домов или вариантов с разумным сроком строительства, в пределах 6 месяцев. Одна из основных причин стабильности спроса в проектах на рынке загородной недвижимости бизнес-класса – ипотечные программы, позволяющие купить качественный дом с комфортной кредитной ставкой, и современная и понятная концепция самих проектов. Ведь качественный девелоперский продукт в сегменте загородного жилья должен обладать следующими характеристиками, чтобы быть успешным и востребованным: это гармоничный архитектурный стиль, четко прописанный дизайн-концепт и сформированная социальная среда. Клиенты видят и ценят такие преимущества. И наш авторский поселок на Новой Риге полностью соответствует этим характеристикам. К примеру, у нас действует программа от АО Банк «Дом РФ» на покупку строящегося жилья. Условия максимально выгодные: ставка по семейной ипотеке с господдержкой на приобретение земельного участка и строительство на нем жилого дома начинается от 4%.
При этом дома в поселке Art House строятся в рамках единой концепции. На выбор клиентам предлагается 8 вариантов домов с различными площадями и планировками».
Эксперт отмечает, что 2/3 потенциальных покупателей, интересующихся проектом, подбирают загородную недвижимость для постоянного либо регулярного проживания в собственном доме, а не только для его эксплуатации в летний период. Кроме того, часто встречаются обращения о поиске жилья для родственников из других регионов РФ.
«Мы ожидаем, что в следующем году продолжится рост спроса на загородную недвижимость. Главная причина этого – трудности, вызванные периодом пандемии, в том числе ограничения на путешествия. В таких условиях загородный дом становится для покупателей надежным местом для отдыха», – отмечает директор по продажам «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева.
Кроме распределения спроса, ипотечных программ и интересных концепций, на загородном рынке изменились и покупательские предпочтения. Один из актуальных трендов в данном сегменте жилья – стремление к разумному минимализму, уменьшению этажности домов и ненужного пространства. Время, когда в моде были дома высотой 3, 4 и более этажей, с большим количеством лишних помещений, ушло в прошлое. Содержать большой дом непрактично, так как для его обслуживания требуется много средств и усилий. В приоритете у потенциальных покупателей – малоэтажные дома метражом от 110 до 350 кв. м. Только 10% потенциальных покупателей рассматривают загородную недвижимость площадью более 350 кв. м.
Дата публикации 11 января 2022