Сегодня формат районного торгового центра остается одним из самых перспективных, считают эксперты «НДВ-Супермаркет недвижимости». Инвесторам особенно интересны зоны активной жилой застройки, где проектом не предусмотрено строительство торговых объектов.
«Многие девелоперы не включают в состав своих комплексов торговые центры, ограничиваясь форматом стрит-ритейла. Благодаря этому ниша небольших «районников» в пределах 5-10 тысяч кв. м остается весьма востребованной среди инвесторов по причине понятной концепции и прогнозируемых арендных потоков. При условии входа в проект на начальной стадии строительства жилья, привлекательность и экономическая эффективность объекта будут расти по мере ввода в эксплуатацию и заселения новых жилых домов», – объясняет Вадим Кашкин, руководитель департамента коммерческой недвижимости «НДВ-Супермаркет недвижимости».
По данным НДВ, в среднем окупаемость районного торгового центра составляет 8 лет, что соответствует доходности в 12,5% годовых.
Безусловно, наполнение торгового центра зависит от его локации, арендопригодной площади, конструктива здания, существующего спроса. Как правило, классическими арендаторами здесь выступают продуктовый супермаркет, аптека, зоотовары, химчистка, другие бытовые услуги, магазины импульсивных товаров, одежды и обуви, детских товаров, аксессуаров, салоны связи, и даже представители госуслуг – отделения почты и МФЦ.
Наблюдается тенденция активного развития релакс-услуг на территории районных торговых центров, куда люди приходят решить целый комплекс задач (маникюр, педикюр, стрижку, массаж, шопинг, занятие спортом и др.), а также просто приятно провести вечер в кафе или ресторане. И все это рядом с домом.
«Это обусловлено динамичным ритмом жизни, нехваткой времени, сложной транспортной доступностью, усиленным влиянием разнообразных стресс-факторов. Все это формирует потребность в отдыхе, расслаблении по адекватным ценам и возле дома. Торговый центр обеспечивает таких операторов паркингом, качественной инфраструктурой, хорошей технической оснащенностью зданий, выигрышным соседством с торговыми и развлекательными арендаторами», – рассказывает Вадим Кашкин.
Более того, тенденция последних лет к оптимизации площадей всех типов арендаторов и появление малых форматов даже у традиционных крупных якорных арендаторов (М-Видео, Leroy Merlin, OBI) также обеспечивает высокий спрос на торговые площади со стороны ритейлеров, не характерных для «районников».
Дата публикации 24 апреля 2019