В Москве состоялся международный фестиваль маркетинга и креатива в девелопменте WOW Fest — одно из крупнейших отраслевых мероприятий, в рамках которого участники рынка делятся опытом и экспертизой. Директор по отделке и благоустройству MR Group Михаил Филон принял участие в секции «Продуктовые WOW-фишки» и рассказал о современных принципах организации сложных продуктовых пространств.
Эксперт обратил внимание на изменение общего подхода к уровню детализации благоустройства: на фоне тренда на высотную застройку оно требует осмысленного деления на тематические и функциональные зоны и максимального внимания к деталям. «В рамках изменения тенденций в области ландшафтного дизайна появляется потребность не только сделать красивую картинку, но и интегрировать весь необходимый различным группам резидентов функционал в ограниченную площадь.
Учитывая большое количество различных технических ограничений, имеющихся в каждом проекте, а также опыт эксплуатации сложных решений, — это весьма амбициозная задача как для авторов наших концепций, так и для нас самих», — отметил Михаил Филон.
«Кроме территорий ЖК, сейчас, находясь в активном диалоге с московскими властями, мы практикуем выход проектирования за рамки территории жилого комплекса, создавая связи с пространством города. И тогда благоустройство наших объектов становится действительно не только красивой, но и удобной частью мегаполиса. Мы благодарны городу за такую возможность, поддержку и активную работу с нами в этом направлении, поскольку это касается и маршрутов, и инфраструктуры, и навигации, что, безусловно, делает жизнь горожан комфортнее», — подчеркнул спикер.
Директор по отделке и благоустройству MR Group представил тему «Сложные продуктовые пространства и как с ними работать вне сезона» и назвал несколько трендов, на которые сейчас обращают внимание застройщики при создании концепций ландшафтного дизайна объектов недвижимости.
Тематическое и функциональное зонирование, создание в одном проекте садов
разной направленности
Расчет идет на компактное зонирование и интеграцию природы в городскую среду с учетом действующих в проекте ограничений, рассказал эксперт. «Современные проекты включают в себя зеленые кровли, озеленение стилобатов, вертикальные сады и обширные общественные парки, где в некоторых случаях жители могут самостоятельно выращивать растения, микрозелень, цветы и даже овощи, — привел примеры Михаил Филон. — Применение крытых площадок на крышах и стилобатах зданий позволяет резидентам проводить время, не покидая жилой комплекс: отдыхать, заниматься спортом или устраивать мероприятия при разной погоде».
В качестве яркой иллюстрации эксперт MR Group привел жилой комплекс Symphony 34, где внутреннее пространство зонировано на четыре части: секретный сад, зона с гамаками, детская площадка и место для пикника; на территории также создан японский сад с искусственным водоемом, цветниками, арт-зоной, мини-лесом, павильоном с местами для отдыха и community space.
Зеленые стилобаты, крыши и вертикальные сады, биофильный дизайн «Увеличение количества зеленых пространств на стилобатах и крышах зданий и создание вертикальных садов не только совершенствует внешний вид, но и способствует улучшению качества воздуха и непростого микроклимата, а также снижению теплового эффекта мегаполиса, — заметил Михаил Филон. — Выбор в пользу местных и районированных растений позволяет легко адаптироваться к сложным климатическим условиям, сохранить биологическое разнообразие и снизить потребность в воде и удобрениях».
В качестве примера такого подхода можно привести ландшафтный дизайн Алого сада в жилом комплексе Famous. Проект разработан дизайн-бюро Хироки Мацуура MADMA и представляет своего рода японский взгляд на красоту и разнообразие русского ландшафта с использованием локальных природных материалов. Сам сад с зеркальным прудом разделен на пять природных зон: гора, острова, dzen, центр и степь.