Активное начало года на рынке новостроек Подмосковья с наступлением весны сменилось ожидаемым временным затишьем. За счет реализации в феврале большого объема потенциального спроса, в марте практически не было «эмоциональных» сделок. Покупатели основательно и не торопясь подходили к выбору жилья, что в итоге привело к увеличению сроков принятия решений о приобретении квартиры в среднем в четыре раза, сообщают эксперты ГК «Лидер Групп».
В течение практически всего февраля на рынке новостроек Подмосковья наблюдался ажиотажный спрос, подогреваемый новостями о возможной отмене программы субсидированной ипотеки. Опасаясь существенного повышения стоимости покупки квартиры в кредит, многие спешили заключить сделку именно в феврале, на прежних более выгодных условиях. Однако и после того, как стало известно, что программа будет продлена, спрос не упал. Даже небольшое повышение ставки стимулировало покупателей заключить сделку до конца месяца. «Таким образом, среднее время, которое требовалось клиенту для принятия решения о подписании договора долевого участия, составляло от трех до семи дней, – рассказывает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Московского региона. – Хотя в некоторых случаях покупателям хватало одних суток».
В начале марта количество звонков от покупателей уменьшилось на 30% по сравнению с предыдущим месяцем, а продажи снизились примерно на 15%. Это был вполне ожидаемый спад, поскольку часть сделок, которые планировалось провести в марте, были совершены еще в феврале. Кроме того, свою лепту внесли и праздничные дни, в которые покупательская активность традиционно ниже, чем в будни. Однако уже ближе к концу месяца спрос начал восстанавливаться, количество звонков и просмотров объектов достигло планируемых для марта показателей. При этом с заключением сделки покупатели не спешили, а наоборот, избирательно подходили к выбору квартиры, ведь текущая рыночная конъюнктура играет им только на руку.
«Сегодня наступила относительная ценовая стабильность, – рассказывает Дмитрий Пантелеймонов. – Каких-либо внешних факторов, которые бы «давили» на клиента, побуждая его как можно скорее заключить сделку, сейчас нет. Цены зафиксировались на низком уровне, и при текущем уровне спроса вряд ли кто-то из застройщиков будет их существенно повышать. Покупатели это понимают и поэтому не спеша и расчетливо подходят к сделке, подыскивая более выгодные и «акционные» предложения. Поэтому решение о покупке сейчас они принимают в среднем спустя месяц с начала поисков».
Основной спрос в сегменте жилья эконом-класса сегодня по-прежнему сосредоточен на самых доступных предложениях. Лишних денег сейчас ни у кого нет, а брать большие кредиты многие опасаются. Наиболее популярный бюджет покупки – 2,5 млн рублей. В рамках данной суммы покупатели стараются приобрести квартиру максимально возможной площади. При этом рассматривают в первую очередь крупные города-спутники Подмосковья, которые имеют хорошее транспортное сообщение со столицей.
Дата публикации 05 апреля 2016