Большинство инвестиционных квартир, которые покупатели приобретают на начальном этапе строительства дома, в итоге реализуются через застройщика. К такому выводу пришли эксперты ГК «Лидер Групп». Прибегая к подобной услуге, собственник экономит массу времени и сил.
В течение всего 2014-го и начала 2015 года на фоне существенной девальвации рубля, а также повышения ипотечных ставок на рынке новостроек Подмосковья совершалось большое количество инвестиционных сделок. Владельцы валютных сбережений, впрочем, как и те, у кого были «запасы» в рублях, вкладывали в недвижимость, которая считается наиболее устойчивым и прибыльным активом. В зависимости от проекта доля инвестиционных сделок доходила до 80%. Как правило, покупатели вкладывали в проекты, находящиеся на этапе котлована или возведения первых этажей. В настоящий момент большинство данных новостроек проходит госкомиссию, часть из них уже сдана, поэтому многие инвесторы начинают реализовывать свои активы.
Впрочем, при сегодняшнем низком спросе «выход в деньги» осуществить не так просто. Поэтому многие инвесторы предпочитают продавать свои квартиры через отдел продаж застройщика. По данным экспертов ГК «Лидер Групп», популярность данной услуги за последний год значительно выросла. «К реализации своих активов через застройщика прибегает практический каждый 2-й инвестор, – рассказывает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Московского региона. – В одном из наших проектов – ЖК «Менделеев», который мы совсем недавно сдали в эксплуатацию, подобной услугой пользуется около 90% собственников. Больше того, практически все квартиры, которые выставлены сейчас на продажу в этом комплексе, – от частных инвесторов».
Даже несмотря на комиссию за услуги, которую платит собственник, данный вариант оказывается значительно выгоднее остальных, уверен эксперт.
Как правило, срок реализации инвестиционной квартиры через застройщика существенно меньше, чем при самостоятельной продаже, либо через стороннее агентство. Представители девелопера лучше других знакомы с проектом, знают все его сильные и слабые стороны, поэтому имеют больше шансов его оперативно реализовать. Также через отдел продаж застройщика «проходит» большой поток потенциальных клиентов, ни одно самостоятельно размещенное собственником объявление не даст подобный охват. Кроме того, и сам девелопер заинтересован в продаже квартиры именно конечному покупателю, который будет в ней постоянно проживать. Инвестиционные покупатели необходимы застройщику в большей степени на старте проекта, для того чтобы привлечь как можно больше средств для строительства. Кроме того, реализуя квартиру через застройщика, собственник экономит массу времени и сил, поскольку в данном случае показами объекта, подготовкой и оформлением документов при сделке занимается сотрудник отдела продаж девелопера.
Дата публикации 25 апреля 2016