В первом квартале 2021 года на рынок Москвы в старых границах выведено 17 новых проектов общей проектной площадью 3,25 млн кв. м. По данным компании Level Group, это в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года, когда вышло около 0,9 млн кв. м (десять проектов). Объем нового предложения с учетом корпусов в ранее стартовавших проектах за квартал превысил прошлогодние показатели на 53% и достиг 1,28 млн кв. м. Аналитики Level Group связывают активность девелоперов с высоким спросом, увеличением объема выданных разрешений на строительство и ростом числа принятых решений ГЗК.
Рост активности застройщиков отмечается с сентября 2020 года, когда на рынок было выведено 14 новых проектов с площадью жилья 1,2 млн кв. м. Что касается нового предложения с учетом корпусов в старых проектах, то половина годового объема вышла в последние четыре месяца года.
Рыночная ситуация обусловлена, в первую очередь, высоким уровнем ипотечного спроса. Неопределенность по дальнейшему действию льготной программы также стимулирует интерес покупателей. За три месяца года количество сделок увеличилось относительно первого квартала 2020 года на 23% до уровня 16,7 тыс. штук. При этом ипотечный спрос вырос на 42%, а неипотечный – только на 1%.
Активный вывод проектов связан и с наличием соответствующей документации у девелоперов: в прошлом году объем выданных РС почти в два раза превысил показатели 2019 года. Кроме того, отмечался рост количества принятых решений ГЗК, в том числе по комплексному развитию территорий.
«С начала года наблюдается значительное увеличение числа анонсированных проектов, выход которых запланирован до конца года. Заметной тенденцией является рост доли крупных ЖК: так в новом предложении за квартал доля комплексов площадью свыше 100 тыс. кв. м превышает 47%. Основная часть новых проектов относится к бизнес-классу – 53%. Наша компания также планирует вывести два ЖК в сегменте «бизнес», один из которых – уже анонсированный ЖК Level Мичуринский в районе Очаково-Матвеевское», – комментирует Александра Мамохина, директор по маркетингу и продукту Level Group.
Дата публикации 26 апреля 2021