Доля ипотечных покупателей, представляющих так называемое поколение Z (1995-2010 гг.), достигла 7%. По итогам года наиболее активный рост числа кредитных сделок с участием зумеров был зафиксирован осенью, посчитали в ГК «Гранель». При этом подавляющее большинство покупок жилья проходило с привлечением льготной ипотеки.
Представители поколения Z обращают внимание в основном на студии и однокомнатные квартиры. Наиболее востребованная площадь у зумеров – 25-30 кв. м. Бюджет покупки – в среднем от 4 до 5 млн рублей. Молодых людей интересуют преимущественно проекты в ближнем Подмосковье, на расстоянии не более 5 км от МКАД, с удобным транспортным сообщением со столицей. Близость к МЦД или МЖД является приоритетом. Часть представителей поколения Z выбирают комплексы в Москве за Третьим транспортным кольцом. В этом случае средняя стоимость жилья – 6-8 млн рублей.
«Ряд исследователей заявляли, что зумеры склонны арендовать недвижимость, чем ее покупать. Мы на своей практике убедились, что это спорное утверждение. Как и более старшее поколение, многие молодые люди хотят иметь собственное жилье. Но жилье компактное и функциональное – без лишних коридоров и темных комнат, ниш и выступов, с совмещенным санузлом. Приоритет отдается новостройкам, вторичное жилье не в почете», – отметила руководитель отдела ипотечного кредитования ГК «Гранель» Юлия Судакова.
Поколение Z предпочитает верхние этажи, любит квартиры с отделкой, пусть жилье будет и меньшей площади. В компании отметили интерес зумеров и к кладовым помещениям. Чтобы не загромождать квартиру, 20-летние покупатели готовы идти на дополнительные траты, добавила Юлия Судакова.
Практически все зумеры при заключении сделок по максимуму пользовались онлайн-технологиями. Это не только выбор комплекса и квартиры на сайте, но и проведение консультаций с менеджерами в программе Zoom или Skype, дистанционная подготовка документов для ипотеки и получение одобрения на кредит, регистрация ДДУ в Росреестре. Лишь для подписания кредитного договора приходилось посещать офисы застройщика или банка.
В ближайшие годы доля поколения Z на рынке новостроек продолжит расти. Их запросы будут все активнее влиять на тренды в сфере недвижимости. Кто уделит им особое внимание, получит преимущество в конкурентной борьбе среди девелоперов.
Дата публикации 11 декабря 2020