16 мая на международной выставке АРХ Москва при поддержке Группы «Эталон» состоялась дискуссия на тему: «Архитектура и искусство. Роль искусства в создании индивидуального образа здания». Мероприятие было проведено в рамках Года Японии в России. В обсуждении приняли участие коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон» Василий Фетисов, руководитель бюро SPEECH Сергей Чобан и ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А. С. Пушкина Айнура Юсупова. Эксперты попытались объяснить, почему появление огромной 87-метровой волны с гравюры Кацусики Хокусая на фасаде жилого комплекса «Эталон-Сити» стало настоящим событием в культурной и градостроительной жизни столицы.
Спикеры сошлись во мнении, что в настоящее время Москва переживает эпоху бурного строительства и реновации. В результате дома становятся выше, а застройка – плотнее. При этом часто девелоперы совсем не заботятся об облике своих зданий.
Василий Фетисов, коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон», уверен, что экономия на внешнем облике новостроек недопустима для домов комфорт-класса и выше. «Сегодня конкуренция на рынке недвижимости так высока, что борьба за клиента ведется с учетом всех аспектов: от планировок и материалов до благоустройства территории и окружающей инфраструктуры. Разумеется, большим преимуществом будет яркий внешний вид здания, который, безусловно, положительно скажется на продажах. Мы планировали сделать «Эталон-Сити» архитектурной доминантной района Юго-Запада Москвы, а идея бюро SPEECH превратила дом в настоящее произведение искусства. Для создания этого фасада потребовалось 36 тысяч уникальных цветных кассет», – рассказывает Василий.
Руководитель бюро SPEECH Сергей Чобан, которому принадлежит идея поместить гравюру Хокусая «Большая волна в Канагаве» на фасад шести зданий, рассказал, что, помимо эстетики, эта картина понравилась ему своим символизмом. «Гравюра олицетворяет огромную волну модернизма и высотного строительства, которая накроет города в недалеком будущем. Но высокая плотность застройки не означает, что новые кварталы должны быть безликими. Пример «Эталон-Сити» наглядно показывает, как можно не только очеловечить большое здание, но и превратить его в настоящую достопримечательность жилого микрорайона», – отмечает архитектор.
Ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А. С. Пушкина Айнура Юсупова поведала историю всемирно известной гравюры, а также рассказала о ее значении для мирового искусства и влиянии на современную массовую культуру.
Тема дискуссии получила большой отклик у присутствующих в зале. Спикерам задавали многочисленные вопросы, в том числе, о значении монументального и фигуративного искусства при оформлении современных зданий.
Дата публикации 17 мая 2019