По оценке аналитиков Capital Group, за 1 полугодие 2019 года средняя площадь приобретаемых квартир и апартаментов в сегменте элитного клубного жилья достигла 103,5 кв. м, увеличившись на 5% с конца 2018 года. Все сделки с элитной недвижимостью в подклассе de luxe с начала года на московском рынке совершались именно в клубных проектах.
По данным аналитиков Capital Group, наибольшая доля предложения клубного формата в элитном сегменте по-прежнему сосредоточена в подклассе de luxe: по итогам июля на долю подкласса приходится 67% площадей (94,2 тыс. кв. м).
«Высокая доля подкласса de luxe в предложении типична для клубного формата, который отвечает ключевым критериям сегмента: престижная локация, камерность и повышенный уровень комфорта, – подчеркнули эксперты аналитического центра Capital Group. – Такие дома располагают ограниченным количеством квартир, строятся по эксклюзивному проекту и обеспечены продуманной цельной концепцией: это выражается и в архитектуре, и в оформлении лобби и общих пространств, включая ландшафтный дизайн. Престижная локация со сложившейся инфраструктурой обеспечивают ключевые преимущества клубного дома».
Как отмечают в Capital Group, лидерами по объему предложения клубных домов на первичном рынке остаются районы Якиманка и Хамовники: это 25% и 20% площадей соответственно.
«Сегодня среди покупателей в проектах компании клубного формата наиболее востребованы площади от 120 до 150 кв. м с двумя спальнями и тремя ванными комнатами, – рассказывает директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева. – На принятие окончательного решения покупателем влияют сразу несколько факторов: уникальные видовые характеристики, выверенное до мельчайших подробностей планировочное решение, возможность объединения квартир, наличие высоких потолков от 3,5 метров, террас, эркеров, двухсветных пространств с потолками 7 метров и выше, архитектура, достойная войти в историю, и качество окружающей среды в целом».
В структуре спроса на элитном рынке доля клубных домов в количестве заключенных договоров долевого участия по итогам 1 полугодия 2019 года составила 18%, что сопоставимо с показателем аналогичного периода прошлого года. Стабильная динамика подтверждает интерес покупателей к формату, резюмируют эксперты Capital Group.
Дата публикации 02 августа 2019