Генеральный директор компании «Главмосстрой-недвижимость» Павел Лепиш рассказал порталу Novostroy-M.ru об особенностях рынков новостроек в Москве и Подмосковье, а также о том, как агентству по продаже недвижимости быть в числе первых.
Павел, вы работаете в компании «Главмосстрой-недвижимость» два месяца. Чем вас заинтересовала эта работа?
«Главмосстрой-недвижимость» является компанией, которая входит в большую строительную корпорацию «Главмосстрой». Это один из крупнейших застройщиков Москвы и других регионов России. Работа привлекает масштабом, тем, что передо мной стоит очень много новых задач, подчас достаточно сложных, и перспективой приобрести уникальный опыт в реализации крупных комплексных проектов.
География компании – вся Россия?
На данный момент деятельность компании «Главмосстрой-недвижимость» сосредоточена в трех регионах – Москва, Московская и Ярославская области. У корпорации есть проекты и в других регионах, но именно наша структура представлена покатолько на этих территориях.
Какие-то особенности рынка данных регионов есть? В чем принципиальные отличия между ними?
Рынки разные. Региональные особенности заключаются и в ценообразовании, и в структуре спроса и предложения, и в портрете покупателя. Москва и Новая Москва – они существуют сами по себе, в Московской области уже каждый город представляет собой макрорегион со своими характеристиками. А в Ярославской области, где стартовал новый проект компании, ни московские, ни подмосковные технологии не работают, там приходится придумывать новые схемы практически для каждого этапа.
За два месяца работы вы уже выявили сильные и слабые стороны компании?
Надо отметить, что «Главмосстрой-недвижимость» существует на рынке уже 18 лет. Немногие риэлтерские компании или структуры реализации даже у крупных застройщиков работают так давно. За это время накоплен огромный опыт, сформирована определенная философия. Такая долгая история – это и есть сильная сторона компании, ее прочный фундамент, который позволяет уверенно двигаться выше, не ломая систему. Соответственно, здесь нельзя действовать резко, нововведения должны быть плавными и служить только развитию. Преобразования обязательно будут, это естественно для движения вперед, но основ они не коснутся.
У компании «Главмосстрой-недвижимость» есть какая-то специализация?
«Главмосстрой-недвижимость» реализует проекты корпорации «Главмосстрой». И в отличие от риэлторов, которые сосредотачиваются только на каком-то одном сегменте, где им удалось удачно поработать – в коммерческой, в элитной недвижимости, в эконом-классе, - наша деятельность охватывает совершенно разные проекты.
«Элитки» в том виде, в котором мы представляем себе этот сегмент, у «Главмосстрой-недвижимости» в реализации нет. Зато есть жилой комплекс бизнес-класса на Мичуринском проспекте в Москве, есть объекты комфорт-класса в подмосковных городах Подольске, Железнодорожном. В ближайшей перспективе – дома бизнес-класса в Московском регионе, например, «Яуза парк» в Москве, красивый и интересный проект. Объект, реализующийся в центре Ярославля, тоже позиционируется как доступный бизнес-класс, хотя для местного рынка это элитное жилье.
Какие преимущества для компании дает широкая специализация?
Прежде всего, широту взглядов. Ты не сидишь в узком сегменте, а развиваешься, можешь технологии реализации дорогой недвижимости привносить в более доступный сегмент. Сейчас все компании борются за клиентов, придумывая нестандартные решения. Анализ собственных наработок на объектах разных сегментов позволяет внедрять что-то из реализации бизнес-класса в эконом- и комфорт-класс наиболее эффективно.
Чего многим агентствам недвижимости в Москве не хватает, чтобы быть в числе первых?
Первыми все быть не могут – это чистая математика. В Московском регионе количество компаний, которые претендуют на лидерские позиции, очень ограниченное. Их можно пересчитать по пальцам. Остальным это не нужно: кому-то достаточно стабильного дохода, кто-то хочет занять свою нишу и в ней спокойно работать.
Чтобы быть первым, надо идти вперед, чувствовать рынок, своих клиентов, потому что именно в них залог развития и высоких позиций, которые определяются не дипломами на стенке, а положительными отзывами, количеством реализованных площадей, квартир, рекомендациями.
Если говорить про агентства, которые занимаются новостройками, то лидеров среди них определяют в первую очередь по количеству объектов и их качеству. На рынке вторичного жилья действует другой принцип, там главные факторы – объемы, скорость работы.
Каково состояние рынка новостроек Московского региона, по вашим оценкам?
На мой взгляд, нет единого рынка новостроек Московского региона. Я для себя разделяю его на пять частей: Москва, Новая Москва, ближнее Подмосковье, среднее Подмосковье, дальнее Подмосковье. У каждой из этих локаций есть свои особенности.
В Москве сейчас заявлено очень много объектов, но нехватка качественного доступного жилья пока существует. Очень интересный проект – Новая Москва. Компания «Главмосстрой» реализует там как генподрядчик несколько новостроек. Это свершено другой рынок, более динамичный. На Новую Москву в какой-то степени влияют и Подмосковье, и Москва. Сейчас существенным фактором является транспортная доступность, которой очень озабочены власти.
Если говорить про рынок ближайшего Подмосковья, то он уже перенасыщен. И здесь очень сильно ощущается индивидуальность городов: в каждом из них свои законы и свои рынки, в каждом нужно решать те задачи, которые актуальны для конкретной локации. Абсолютно другая ситуация в среднем или дальнем Подмосковье, где лучше экология, ниже стоимость жилья и небольшое предложение новостроек.
С чем связано перенасыщение рынкаближнего Подмосковья?
Перенасыщение наблюдается в определенных локациях, в зависимости от транспортной доступности и степени развитости инфраструктуры. Это связано с одновременной реализацией многочисленных проектов. Пока оно ощущается не столь остро, но в ближайшие годы станет более заметным.
Очень сильное влияние на популярность локации оказывает фактор транспортной доступности. В последние полтора года в Подмосковье акцент сместился на железнодорожное сообщение с Москвой. И действительно, на электричке добраться из ближайших городов до центра Москвы (а почти все вокзалы находятся в ЦАО) можно за 30-40 минут, на автомобиле тот же самый путь займет 2 часа, а то и больше. Метро вышло за пределы МКАД, к этому фактору рынок также очень чувствителен, сейчас появилось много маркетинговых продвижений, связанных со строительством станций метрополитена.
Есть мнение, что успешный менеджер отдается работе, и времени на личную жизнь у него нет. На ваш взгляд, как грамотно сбалансировать свою жизнь?
Я бы поспорил с этим утверждением. Большинство успешных людей, наоборот, умеют соблюдать баланс между личными и деловыми интересами. Люди, которые «умирают» в офисе – не всегда эффективные сотрудники. Успешным человеком является тот, кто умеет не только работать, но и максимально комфортно жить, не обделяя вниманием ни семью, ни себя, ни свое здоровье. Чем больше времени проходит на работе, тем больше можно упустить в каких-то других сферах жизни, и в результате потерять цель, а именно в способности видеть ее – залог успешности.