Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги октября на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения снизился на 1%. Средняя цена квадратного метра увеличилась на 0,4%.
По данным «Метриум Групп», в октябре 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента продажи велись в 69 комплексах, в которых экспонировалось 20 530 квартир (1,184 млн кв. м). Объем предложения за месяц снизился на 1%. Новых проектов на рынок не поступило. В то же время началась реализация новых очередей и корпусов в нескольких комплексах:
Наибольшая доля квартир продавалась в ЮВАО (29,6%). Дальнейшему росту предложения в округе способствовал выход новых корпусов в ЖК «Лефортово парк» и «ВЛюблино» (+1,2% к сентябрю). Значительно меньший объем лотов реализовывался в округах, занявших в структуре второе и третье места – ЮАО (15,9%) и ЗАО (12,4%). За октябрь их доли почти не изменились (-0,1% и +0,2% соответственно). За счет поступления в продажу второй очереди ЖК «Гринада» отмечен заметный прирост предложения в ЮЗАО (до 12,1%, +2,6%).
Максимальная отрицательная коррекция (-3,5%) зафиксирована в САО, где в одном из проектов с реализации был временно снят целый корпус (свыше 600 квартир). В итоге доля округа составила 8,1%.
В октябре существенно увеличилась доля предложения в новостройках на этапе монтажа этажей – до 44,6% (+4,3%), отмечают в «Метриум Групп». Практически треть рынка (31,2%, -1,8%) пришлась на объекты на стадии отделочных работ. Оставшаяся часть предложения распределилась между уже введенными в эксплуатацию домами (13,5%, -0,8%) и корпусами, находящимися на начальном этапе строительства (10,7%, -1,5%).
В структуре предложения по типологии одно- и двухкомнатные лоты традиционно заняли превалирующий объем рынка (34,9% и 40,6% соответственно). За отчетный период их доли увеличились на 0,1% и 1,4%. На трехкомнатные квартиры пришлось 18,1% (+1,3%) предложения. Доля многокомнатных лотов составила 1,5% (-2,8%). Процент студий, находящихся в продаже, не изменился по сравнению с сентябрем – 4,9%.
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в октябре 2017 года на рынке новостроек массового сегмента средняя цена предложения составила 150 940 руб. за кв. м. По сравнению с сентябрем показатель увеличился на 0,4%.
Наиболее заметный рост отмечен в СВАО (+4,4%), САО (+2,6%) и ЗАО (+2,4%). Снижение средней цены произошло только в двух округах: ЮЗАО (-2,6%) и ВАО (-0,5%).
По итогам октября 2017 года средняя стоимость квартиры в массовом сегменте составила 8,7 млн руб. (+1,5%). Средний бюджет студий увеличился до 5 млн руб. (+0,5%). Стоимость одно- и двухкомнатных квартир составила 6,3 млн руб. (-0,4%) и 9,1 млн руб. (+0,4%) соответственно. Трехкомнатные лоты стоили в среднем 12,6 млн руб. (+0,6%), многокомнатные – 20,3 млн руб. (-3,7%).
Типология | Площадь, кв.м | Цена кв.м, руб. | Стоимость, руб. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мин | средн. | макс | мин | средн. | макс | мин | средн. | макс | |
студии | 17,5 | 27,9 | 39,0 | 110 200 | 177696 | 261 100 | 2 936 000 | 4 953 756 | 8 770 200 |
однокомн. | 29,9 | 40,7 | 69,9 | 95 900 | 154 052 | 300 000 | 3 526 633 | 6 267 951 | 14 805 000 |
двухкомн. | 41,4 | 62,4 | 97,4 | 89 796 | 146 402 | 320 000 | 5 010 612 | 9 133 653 | 20 169 000 |
трехкомн. | 56,2 | 83,7 | 149,4 | 87 755 | 150 400 | 320 000 | 6 613 776 | 12 591 527 | 33 946 500 |
многокомн | 92,4 | 114,8 | 183,1 | 109 355 | 176 824 | 280 000 | 10 815 210 | 20 306 289 | 40 992 000 |
итого | 17,5 | 57,7 | 183,1 | 87 755 | 150 938 | 320 000 | 2 936 000 | 8 710 859 | 40 992 000 |
Рейтинг самых доступных предложений в октябре 2017 года:
Основные тенденции
«Октябрь 2017 года на рынке новостроек оказался спокойным, – говорит Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп». – В массовом сегменте новых проектов не вышло. Объем предложения остался практически на прежнем уровне – 20,5 тыс. квартир. Цены топчутся на месте. За месяц средний ценовой уровень прибавил всего 0,4%, в годовом выражении – 1,4%. Дисконт по итогам октября составил в среднем 5,5%.
Однако уже с ноября предвидится оживление на рынке. Традиционно в последний месяц осени девелоперы начинают предлагать новогодние скидки и акции. Повышение размера дисконта в очередной раз в этом году может подстегнуть покупательскую активность. В случае, если на рынке появятся новинки с привлекательными на старте продаж ценами, суммарный объем спроса увеличится еще больше».
Дата публикации 08 ноября 2017