Рынок новостроек Москвы и Подмосковья в прошедшем году характеризовался заметной активностью. Было выведено много новых объектов, произошли серьезные изменения в соотношении разных сегментов – к примеру, существенно возросла популярность апартаментов. О том, каким был последний месяц 2013 года, и об особенностях предпраздничных продаж порталу Novostroy-M рассказали эксперты крупных компаний.
Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства элитной недвижимости TWEED:
Весь год отличался высокой покупательской активностью. На рынок вышло значительное количество новых элитных объектов – заметно больше, чем в предыдущие годы («Сады Пекина», «Wine House», «Turandot Residences», ЖК «Дом на Красина», МФК «ВТБ Арена Парк», ЖК «Булгаков», «Barkli Residence», «St. Nickolas» и др). При этом и темпы реализации, по статистике аналитиков АН TWEED, оказались высокими, а общее число сделок по элитной недвижимости – заметно выше, чем в прошлом году.
Можно выделить и несколько объектов-«лидеров» спроса – так, «Дом на Бурденко» был реализован на 70% за 2 месяца, в «Knightsbridge Privat Park»было продано 19 квартир в месяц (в сентябре), при том, что средние темпы реализации на элитном рынке – 5-10 квартир в месяц. «ВТБ Арена Парк» с момента старта продан на 30%. Особенного всплеска активности именно под Новый Год на рынке не отмечалось – спрос оставался ровным. Массовых специальных акций с целью стимулирования спроса в элитном сегменте не было, поскольку не было такой необходимости (спрос и так оставался на высоком уровне).
Елена Ржавская, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood
Среди праздничных акций можно отметить следующие:
По оценкам специалистов Blackwood, существенного роста покупательской активности в сегменте городского жилья в декабре 2013 года, даже несмотря на наличие скидок и акций, не наблюдалось. При этом нужно иметь в виду, что спрос был достаточно высок в течение всего года – наиболее активными месяцами в компании Blackwood (по количеству поступающих заявок) оказались октябрь-ноябрь 2013 года. Существенно также, что клиенты рассчитывали на скидки не только в преддверии новогодних праздников, но и в остальные месяцы. Сейчас скидки как на первичном рынке (в рамках акций, рекламных кампаний и пр.), так и на вторичном рынке (по итогам переговоров с продавцом) являются основным драйвером продаж.
Дата публикации 14 января 2014