Портал Novostroy-M.ru и компания Savills продолжают публиковать цикл совместных статей о рынке новостроек Москвы. Новая тема – «Компактные апартаменты с отделкой на пике спроса». Директор департамента анализа и мониторинга рынка Savills в России Анатолий Довгань рассказал о том, почему на рынке апартаментов появилась новая тенденция – предпочтение небольших и полностью готовых к проживанию объектов.
По информации Savills, в первом полугодии 2016 года в общей структуре спроса доля сделок с премиальными апартаментами составила чуть более 45%. Заметим, что в основном, это сделки с компактными апартаментами. По нашим наблюдениям в случае, когда покупатель принимает решение о покупке небольшого апартамента, особую роль играет наличие отделки. Именно в этом сегменте она особенно актуальна, и за ней определенное будущее, уже в краткосрочной перспективе.
Связано это, как правило, с тем, что для покупателей это не основное место жительства. Это не то жилье, куда будут перевозить семью, где будут расти дети и где семья будет собираться вечером за ужином. Поэтому тратить время на ремонт и последующую меблировку апартамента площадью 50-60 кв.м многим попросту не хочется. Для некоторых такой объект – это «квартира на будущее», для детей и т.д. По этой причине очень важно купить ее полностью готовой к проживанию и больше не вкладывать средства. Для большинства покупателей факт того, что купленный компактный объект можно сразу начать использовать является решающим. И его, так скажем, и приобретают для того, чтобы потом сразу же начать им пользоваться.
Именно в этом, по нашему мнению, секрет достаточно успешного старта продаж в проекте «Современник» компании Vesper. Только за первый квартал 2016 года здесь прошло чуть менее 20 сделок. Покупатели сразу оценили этот продукт еще и за то, что он будет сдан полностью готовым к проживанию. Большую роль играет здесь и компетенция девелопера - Vesper уже «нащупал» необходимые потребительские характеристики, а также соотношение цены и качества, которое нравится покупателям. В силу этого компания предлагает тот продукт, который устраивает и полностью подходит клиентской аудитории. Не менее важно, чтобы девелопер мог показать, как будет выглядеть отделка (причем не на картинке, а именно в жизни). По этой причине тот же Vesper активно использует при продажах квартир в проекте Bunin свой проект St Nicolas, представляя его как успешный пример. Здесь покупатели могут посмотреть каким будет пол, как будут выглядеть стены, какой будет кухня и так далее.
В целом, по нашему мнению, мы фактически обречены на то, что через какое-то время основная часть дорогого жилья будет вводиться с отделкой, в том числе и в центре Москвы. Пусть сначала это будет пара-тройка десятков процентов в общей структуре спроса (уже сейчас по нашим оценкам это порядка 15%). По мере того, как застройщики будут накапливать эту компетенцию, и предлагать более качественный продукт, эта тенденция будет набирать обороты. По нашим данным не менее 5 проектов высокого сегмента собираются выводить свои объекты с отделкой и уже в этом году – в начале следующего года.
Структура спроса по метражам для сегмента апартаментов премиум-класса
Источник: Savills
Структура спроса по метражам для сегмента квартир премиум-класса
Источник: Savills
Дата публикации 16 сентября 2016