Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги ноября на рынке апартаментов. Объем предложения вырос на 3,2%, как и цена – на 5,9%.
В ноябре на рынке апартаментов началась реализация пяти новых проектов в разных ценовых сегментах: St Nickolas, Mon Cher (премиум-класс), «Лица», Riverdale (бизнес-класс), YE'S (комфорт-класс).
St Nicolas, Mon Cher и Riverdale являются небольшими апарт-комплексами, в каждом из которых предусмотрено от 19 до 40 апартаментов, поэтому их появление не оказало значительного влияния на объем и структуру предложения.
Самым крупным из новых проектов является ЖК «Лица». Всего в нем было выставлено на продажу 680 апартаментов. В результате объем предложения Северного округа увеличился на треть. Также существенные изменения произошли в СЗАО. Несмотря на начало реализации апарт-отеля YE’S, количество апартаментов в продаже уменьшилось в округе вдвое, что связано с уменьшением объема предложения в ЖК «Сердце Столицы» почти в 8 раз (вероятно вызванное стратегией реализации застройщика). Почти во всех остальных округах (кроме ЦАО) также отмечено снижение общего числа апартаментов в реализации от 1,2% до 16,3%, обусловленное высокой покупательской активностью.
В целом, по подсчетам аналитиков «Метриум Групп», по итогам ноября объем предложения рынка апартаментов вырос на 3,2%. В реализации находилось более 5 100 апартаментов в 53 комплексах.
(В связи с отсутствием информации в открытых источниках информации, объем предложения в МФК «Флотилия» не учитывался, в комплексах Smolensky De Luxe, «Башня Федерация»,St Nickolas и Mon Cher был рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности и оценочным данным темпов реализации.)
Структура предложения по округам по количеству проектов
Структура предложения по округам по количеству апартаментов
По сравнению с октябрем диапазон площадей апартаментов не изменился. По-прежнему в продаже находились помещения от 22,0 до 570,4 кв. м. Средняя площадь при этом увеличилась за месяц на 6% и составила 81,2 кв. м.
По данным «Метриум Групп», средневзвешенная цена квадратного метра выросла на 5,9% и составила по итогам ноября 233 290 рублей. Рост стоимости наблюдался во всех округах. Наибольшее изменение отмечено в САО, ЦАО и ВАО, где средневзвешенная цена квадратного метра увеличилась на 13,9%, 11,2% и 11,0% соответственно.
Средневзвешенная цена квадратного метра по округам
В ноябре самые недорогие апартаменты, аналогично предыдущему месяцу, реализовывались в апарт-комплексе мкр. «Царицыно-2». Стоимость самого бюджетного предложения выросла за этот период на 0,4% и составила 2,528 млн рублей за апартаменты площадью 22,0 кв. м. Также в список проектов с самыми дешевыми предложениями вошли:
Loft Park (3,525 млн рублей за 24,2 кв. м);
Just M (3,788 млн рублей за 23,9 кв. м);
YE'S (4,500 млн рублей за 27,7 кв. м);
Sky Parks (4,888 млн рублей за 30,5 кв. м);
Самые дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
Golden Mile private residences (815,414 млн рублей за 506,6 кв. м);
Mon Cher (450,350 млн рублей за 272,0 кв. м);
Smolensky Deluxe (334 млн рублей 431,0 кв. м);
«Новый Арбат 32» (325,207 млн рублей 429,1 кв. м);
«У Патриарших» (401,9 млн рублей за 274,3 кв. м).
«В ноябре наблюдалась высокая активность рынка апартаментов, как с точки зрения выхода новых проектов, так и высокой покупательской активности, что в целом отражает тенденции всего завершающегося года, - подводит итог Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Возрастающая конкуренция стимулирует застройщиков к усовершенствованию своих проектов. В результате на рынке появляются апарт-комплексы с более высокими качественными характеристиками и новыми опциями. В частности, в ноябре продажи открылись в комплексе «Лица» (Capital Group), особенностью которого является его техническая оснащенность (интеллектуальная система распознавания въезжающих автомобилей, скоростные лифты с голосовым управлением, виртуальный консьерж и пр.). Также началась реализация апарт-отеля YE’S – первого комплекса комфорт-класса, предлагающего функцию гостиничного сервиса. Стоит отметить, что все проекты, вышедшие на рынок в ноябре (кроме Riverdale) предлагают апартаменты с отделкой, которая значительно стимулирует продажи, так как позволяет покупателям быстро въехать в апартаменты, что особенно важно для ипотечников.
Расширение линейки выбора приводит к большей заинтересованности покупателей и повышению спроса. Самые интересные предложения уходят с рынка еще на этапе закрытых продаж. В наиболее успешных проектах, в том числе бизнес- и премиум-класса, темпы продаж достигают 20-50 апартаментов в месяц».
Дата публикации 16 декабря 2013