22 февраля 2012
оценка 9 из 10

Микрорайон Центральный от Главмосстрой-недвижимость

Микрорайон «Центральный», возводимый «Главмосстрой-недвижимость» в подмосковном городе Железнодорожный, не назовешь особенно раскрученным. Жители самого города о нем, конечно, знают, но «широкие массы трудящихся» о проекте не особенно осведомлены – сказывается отсутствие широкой рекламной компании. С другой стороны, это и к лучшему: на рынке недвижимости иногда случаются «вспышки сверхновых», когда проект громко заявляется, а потом со строительством начинаются проблемы. Да и на ценах на квартиры массированная реклама сказывается не лучшим образом – траты на нее ведь нужно отбивать…

Проблемы в прошлом

Реализует объект ОАО «Главмосстрой-недвижимость» – одна из крупнейших компаний на российском рынке жилья, входящая в корпорацию «Главстрой». Официальную информацию о них можно прочитать на их сайтах, но наших читателей, вероятнее всего, больше интересуют вопросы неофициальные – о надежности и рисках. Утверждать, что отклики о компании все сплошь положительные, мы не станем – на форумах в интернете нашлось немало сердитых замечаний вроде «деньги собрали, а когда дадут квартиры – непонятно». Но все они относятся к периоду 2008-9 годов, когда жизнь вообще мало кому казалась медом. К лету 2009 года «Главмосстрой» пребывал в глубоком финансовом минусе, общая задолженность составляла 47 млрд. руб., ряд кредиторов подали или собирались подать иски в суд о банкротстве. От развития событий по столь негативному сценарию компанию спасли московские власти: Банк Москвы (в те годы полностью зависимый от мэрии) выдал «Главмосстрою» кредит в размере 2,1 млрд. С тех пор о крупных проблемах у компании не слышно. Работают, строят, продают…

Электронная разведка

Первым делом, конечно, изучим, что «Главмосстрой-недвижимость» рассказывает о «Центральном» на собственном сайте. Микрорайон будет состоять из 11 корпусов – собственных названий у них нет, они так и обозначены под номерами с 1 по 11-й. Причем строительство началось со второй половины – в разной степени готовности пребывают корпуса с 7 по 11, а первые шесть – в самом зачаточном состоянии. Они даже помечены на сайте компании синеньким, означающим, что продажи пока не ведутся…

Высота возводимых зданий – 14-18 этажей. Дома серии ГМС – по заверениям застройщика, это очень комфортабельный проект: с просторными холлами, помещениями для консьержей, колясочными. В каждом подъезде два лифта, один из которых – грузовой. Хороши и сами квартиры – в них просторные кухни, большие застекленные лоджии и балконы, подсобные помещения. Высота потолков – 2,8 м.

Первые этажи в некоторых корпусах будут отданы под коммерческие помещения. Будут и отдельно стоящие объекты инфраструктуры – общеобразовательная школа, детский сад, бассейн, поликлиника и православный храм. Предусмотрено благоустройство территории, включающее строительство детских и спортивных площадок. 

Звонок другу

Звоню по телефону, указанному на сайте компании (кстати, там есть и многоканальный с кодом 8-800-, делающий возможность бесплатно позвонить из любой точки России). Барышня на другом конце провода откликается через считанные секунды. Отменно вежлива и, в целом, подтверждает всю информацию с сайта. Но выясняются несколько огорчительных деталей. На сайте указана минимальная цена однокомнатной квартиры – от 2.823.525 руб. Такие объекты действительно есть – но только в 8-м корпусе, строительство которого только началось, а сдача Госкомиссии намечена аж на III квартал 2013 года. В домах, которые будут готовы раньше, уже ничего не продается. А во-вторых, даже в этом восьмом корпусе интересующих меня однушек очень мало – только на 13, 14 и 15 (последнем) этажах. Все остальные уже раскуплены.

Интересуюсь, как можно записаться на просмотр. Оказывается, запись не нужна: сотрудники компании дежурят на объекте ежедневно, без выходных, с 11.00 до 15.00. В любое время в этом интервале можно подъехать и посмотреть.

Марафонцы среди нас

Что ж, в дорогу! Добраться из Москвы можно с Курского вокзала или от метро «Площадь Ильича» - там рядом платформа «Серп и молот». Но я решаю от «Новогиреево» - мне так от дома удобнее. Билет на электричку стоит всего 16.50 – это, заметим, меньше, чем на любой московский наземный транспорт. Так что поселиться в «Центральном» окажется выгоднее, чем во многих московских районах, откуда надо добираться до метро на автобусе или маршрутке. Через 15 минут – уже на станции «Железнодорожная», ласково называемой местными жителями «Железкой».

Сайт «Главмосстрой-недвижимости» уверял, что от вокзала до микрорайона – 7 минут пешего хода. Но это разработчики погорячились (или переоценили марафонскую подготовку своих покупателей) – реально идти минут 10-12. С другой стороны, оно и не так плохо: при слишком близком расположении к железной дороге в квартирах было бы шумно, а так – полная тишина. И сама дорога весьма приятна. У самой станции – огромный торговый центр, позволяющий сделать по пути домой необходимые покупки. Еще один центр (развлекательный) строится примерно на середине пути – на углу улиц Пролетарская и Маяковского.

Сам микрорайон «Центральный» виден издалека. Три высоченных корпуса (как оказалось, это 9, 10 и 11-й) уже завершены – в них идут отделочные работы. Издалека примечаю и симпатичный белый павильончик – офис продаж.

Большие гонки

Внутренность павильончика тоже вполне гостеприимна. Несмотря на мороз на улице, тут очень тепло. Есть два стола менеджеров, диванчики для тех посетителей, кто ожидает своей очереди (как выяснилось впоследствии, элемент нелишний). Имеется детский уголок с плюшевыми мишками и крокодильчиками. И макет будущего микрорайона – на нем все 11 корпусов уже стоят во всем благолепии, щедро перемежаемые социальной инфраструктурой и зелеными насаждениями.

Посетителей не сказать, что много – но они постоянно есть. Не успеют выйти одни – сразу появляются другие. Впрочем, как сказали мне менеджеры, это потому, что день будний. В прошлую субботу за четыре часа побывало 140 человек…

Скорость, с которой продаются квартиры, впечатляет. По телефону с офисом я разговаривал только вчера – и, как мы помним, интересующие меня однушки были на трех этажах. Сегодня таких квартир осталось только две – обе на последнем этаже. Остальные ушли.

Выяснилась и еще одна огорчительная деталь. Я изображаю из себя покупателя, имеющего лишь 2 млн. руб. – остальное хочу взять в ипотеку. В принципе, это возможно – «Центральный» аккредитован двумя банками (ВТБ24 и «Акцепт»). Беда в том, что от момента выхода в продажу очередной партии квартир до их одобрения банком проходит определенный период. И за это время все интересное, разумеется, разметают покупатели с полной суммой в кармане. Вот, к примеру, 8-й корпус, за однушкой в котором я и приехал. Он в продаже меньше недели, и непроданными остались, как уже сказано выше, только две квартиры. А возможность ипотеки, говорит менеджер, появится здесь не раньше марта-апреля. Ясно, что ничего мне не светит…

Переходящая белая каска

Несмотря на столь грустное для меня обстоятельство, все-таки иду на объект. Перед просмотром посетители подписывают специальную бумажку о том, что предупреждены об опасностях, подстерегающих на стройплощадке, и в случае чего обещают не предъявлять претензии администрации. Нам дают каски – белого цвета. Впрочем, как оказалось, надевать их необязательно – застройщик выполнил свои обязательство, просто раздав их нам. Так посетители и ходят по объекту – с касками в руках…

Квартиры – вот нетипично для рынка новостроек! – продаются в основном с отделкой. Разница в цене с «голым бетоном» составляет всего 200 тыс. руб., а вид совершенно другой! Отделка, кстати, весьма достойная: на полу ламинат (никакого линолеума), санузел в кафеле, кафель же на полу на кухне. Квартира очень светлая. Хорошая планировка – комната почти квадратная, так что не возникает вопросов о том, как расставить в ней мебель. Огромный закуток в прихожей – сюда так и просится шкаф «стенли», который позволит загрузить все вещи, оставив остальную площадь жилища свободной.

Смотрящая вместе со мной женщина пенсионного возраста радостно бегает с рулеткой. А я грустно смотрю по сторонам, понимая, что мне с моей ипотекой это великолепие не светит…

Moralite 

Цены в «Центральном» (если говорить не о минимальных, а о средних) – 65-75 тыс. за кв.м. Как к ним относиться? С одной стороны, есть на рынке объекты и куда дешевле – вон, неподалеку от Железнодорожного строится «Новое Бисерово», где заявленные цены начинаются от 45 тыс. Но надо помнить, что здесь:

- квартиры с отделкой;

- в пешей доступности от станции;

- посреди благоустроенного города с развитой инфраструктурой.

И – главное – покупатели видят, что строительство действительно идет, дома возводятся. С учетом всего этого цена кажется вполне адекватной, проекту и застройщику можно поставить твердую «пятерку». И потребители подтверждают это, расхватывая предложение…

Василий Андреев

9баллов

мкр. «Центральный» (Железнодорожный) - обсуждение отчета тайного покупателя:

Другие материалы с тегом "Главмосстрой-Недвижимость"
Другие материалы с тегом "инфраструктура"
ЖК «Позитив» в Новой Москве: недорогие квартиры с минимумом инфраструктуры

Всего в 3-х км от МКАД компания Capital Group возводит жилой комплекс «Позитив». Технология строительства панельная, дома строят из современных панелей производства «ГВСУ «Центр». Продажи стартовали...

23 ноября
ЖК «Новокрасково»: квартиры с видом на воду, доехать до которых будет сложно

Новым заданием для Тайного покупателя от редакции Novostroy-M.ru стал ЖК «Новокрасково». Это масштабный проект, который компания «Тройка РЭД» возводит в поселке Красково. Жилой комплекс заинтересует тех, кто...

15 ноября
ЖК «Люберцы 2017»: квартиры на любой вкус, но инфраструктура сильно запаздывает

Новым заданием от редакции Novostroy-M.ru для Тайного покупателя стало «приобретение» квартиры в ЖК «Люберцы 2017», который компания «Самолёт Девелопмент» строит возле Люберец. Наш агент уже...

01 ноября