28 августа 2013

Паркинг в новостройке: какой он бывает и сколько стоит

Поиск новой квартиры для многих москвичей сопряжен с не менее важной задачей: купить место в паркинге. Цена «дома для автомобиля», как и количество мест, и тип паркинга, зависят от класса новостройки и финансовых возможностей девелопера.

Под землей или на виду?

То, каким будет паркинг – подземным или наземным, просторным или небольшим – определяется концепцией проекта.

 

Для элитного сегмента нормой принято считать два машиноместа на одну квартиру. Для других категорий жилья значения несколько ниже – 1,7 и 1 для бизнес- и эконом- сегментов, соответственно.

Ольга Тараканова, руководитель отдела московских продаж компании Knight Frank

Число мест также регулируется СНИПами. По данным директора инвестиционного департамента TEKTA GROUP Романа Семчишина, нормой сегодня считается 250-350 машиномест на 1000 квартир. В Подмосковье могут существовать свои территориальные показатели (например, в Мытищах пропорция мест в паркинге и квартир 1:1). При расчетах обязательно учитывают площадь участка, плотность застройки, геологические характеристики.

 

Строительство подземного паркинга, как правило, требует существенного финансового вложения, что поднимает конечные цены на машиноместа, которые сегодня и так достаточно дорогие.

Ведущий специалист аналитического центра компании Est-a-Tet Владимир Богданюк


Как отмечает руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь: «Если в комплексе эконом-класса паркинг, как правило, бывает отдельно стоящим или наземным, то в комфорт-классе, скорее всего, предусмотрят подземную парковку». Строить под землей гораздо дороже, чем на поверхности. Именно поэтому в микрорайонах комплексной застройки чаще возводят многоярусные наземные паркинги, в компактных комплексах бизнес-класса предпочитают подземные.

В подмосковном проекте Мортонград «Бутово» общей площадью 1,4 млн кв. метров построят несколько крупных наземных паркингов, а в новостройке бизнес-класса «Штаб-Квартира на Мосфильмовской», состоящей из апартаментов и офисного центра, под многоуровневый паркинг на 477 машиномест отведено четыре подземных этажа.

Сколько стоит дом для машины?

По данным компании «Миэль-Новостройки», цены на паркинг можно классифицировать по трем категориям:

  • в доступных новостройках машиноместо обойдется покупателю в сумму от 200 тысяч до 1,5 миллионов рублей;
  • в новостройках бизнес-класса диапазон составляет от 800 тысяч до 5 миллионов;
  • в элитных жилых комплексах место в паркинге может стоить от 3,5 до 6,5 миллионов и выше, в зависимости от престижности объекта.

 

По данным на июнь этого года, средняя стоимость места в паркинге в Москве составляла 970 тысяч рублей. При этом наиболее значительный «разбег» в ценах на парковочное место в пределах одного сегмента зафиксирован в эконом-классе: здесь разница между самым дорогим и самым дешевым предложением составляла 7,5 раз. В элитных новостройках диапазон гораздо уже – всего 1,8 раза. Это объяснимо: цены здесь преимущественно очень высокие, чаще всего сопоставимые со стоимостью дешевых квартир.

Наиболее дорогим в эконом-классе оказался ЖК «LIFE-Митинская», где место в паркинге продавалось за 1,5 млн руб. В бизнес-сегменте доступными машиноместами радуют жилые комплексы «Мос-Анжелес» и «Искры радости» (цена места – 800 тысяч рублей). В элитном сегменте самыми дорогими были и остаются паркинги в новостройках «Золотой мили»: «Гранатный, 6», «Park Palace» и в других проектах на Остоженке.

Цены на машиноместа в паркингах популярных московских проектов:

 

 

Самыми дорогими являются машиноместа на подземных парковках, на 25-30% дешевле обходятся сопоставимые по расположению и качеству парковочные места в наземных парковках. Самыми доступными по цене остаются отдельно стоящие многоуровневые стоянки, потому что такие парковки более вместительны, недороги в строительстве и эксплуатации.

Ольга Тараканова


По словам Романа Семчишина, яркую динамику продаж демонстрирует жилой комплекс «Ньютон». При полусотне сделок по квартирам в месяц здесь заключается 39-40 сделок по покупке паркинга. В элитном сегменте удачными проектами можно считать все дома на Патриарших («Гранатный, 6», «Гранатный, 8»), где было строго рассчитано количество мест на квартиры и пентхаусы. Стоимость машиноместа составляла от $200 тысяч до $250 тысяч. Вообще в домах в районе Патриарших существенный дефицит паркинга, поэтому машиноместа там покупают хорошо. «Если соблюдается адекватный баланс соотношения количества квартир, пентхаусов к количеству машиномест, то в элитном жилье проблем с реализацией паркинга не будет» – комментирует Ольга Тараканова.

Спрос

Обычно спрос на машиноместа гораздо сдержаннее, чем на квартиры в новостройке. Многим девелоперам знакома ситуация, когда квартиры все проданы, а паркинг реализован не полностью.

 

Для покупателей приоритетней сделать ремонт или выплатить проценты по кредиту, тем более что большинство квартир приобретается с привлечением ипотеки. Поэтому вторая волна покупки машиномест начинается после того, как жильцы въедут в новый дом.

Роман Семчишин, директор инвестиционного департамента TEKTA GROUP




В компании «НДВ-Недвижимость» уточнили, что обычно машиноместа активнее всего раскупаются на высокой стадии готовности проекта или уже после его сдачи. Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор «Мортон-Инвест» Антон Скорик: «Заинтересованность в покупке машиноместа многие жители проявляют после заселения. На первых порах они предпочитают оставлять автомобили во дворах даже при наличии оборудованного охраняемого паркинга. И только со временем паркинги постепенно заполняются арендаторами и покупателями».



Спрос на паркинги нельзя назвать ажиотажным, поэтому застройщики в процессе строительства первой очереди обеспечивают покупателей временной альтернативой – местами на огороженных автостоянках. В целом же спрос зависит от ценообразования. Завышенная стоимость резко сокращает число желающих приобрести место для автомобиля. Снижать спрос может и плохо продуманное зонирование, при котором все машиноместа зависимы или на один автомобиль отводится слишком мало площади.

Россия и Запад: подход к вопросу парковок

Принципиальных различий между организацией паркингов в России и за рубежом нет. Например, площадь паркинга по европейским стандартам должна занимать не меньше четверти общей площади дома. В России это соотношение тоже выдерживается. Отечественные застройщики, особенно в элитном сегменте, стараются ориентироваться на европейский опыт и возводить автоматизированные гаражи. В качестве примера изучают принцип укладки балочных перекрытий для создания парковок без промежуточных опор, наклонных перекрытий с продольным уклоном для размещения парковочных мест и междуэтажного движения.

 

Если опираться на европейский опыт, то стоит отметить, что там земля под парковку под окнами закреплена за резидентами, а всех посторонних эвакуируют. В Европе паркинги в основном подземные, к чему стремится и Россия. Но нужно учитывать, что строительство подземных парковок обходится дороже, чем обустройство наземных, и у нас это могут себе позволить далеко не все застройщики.

Алексей Кирдяшов, Ауди Центр Восток



Вместе с тем, России еще далеко до уровня автоматизации западных паркингов. В Европе широко применяются парковочные системы типа Klaus: автомобили здесь помещаются в раздаточный механизм, который сам перемещает их в блок хранения и распределяет по свободным местам. Строить же вертикальные и прочие паркинги с механическими устройствами перемещения машин в Москве, по признанию девелоперов, слишком дорого, а потому неэффективно.
 

Другие материалы с тегом "Est-a-tet"
Другие материалы с тегом "knight frank"
ЖК «Позитив» в Новой Москве: недорогие квартиры с минимумом инфраструктуры

Всего в 3-х км от МКАД компания Capital Group возводит жилой комплекс «Позитив». Технология строительства панельная, дома строят из современных панелей производства «ГВСУ «Центр». Продажи стартовали...

23 ноября
ЖК «Новокрасково»: квартиры с видом на воду, доехать до которых будет сложно

Новым заданием для Тайного покупателя от редакции Novostroy-M.ru стал ЖК «Новокрасково». Это масштабный проект, который компания «Тройка РЭД» возводит в поселке Красково. Жилой комплекс заинтересует тех, кто...

15 ноября
ЖК «Люберцы 2017»: квартиры на любой вкус, но инфраструктура сильно запаздывает

Новым заданием от редакции Novostroy-M.ru для Тайного покупателя стало «приобретение» квартиры в ЖК «Люберцы 2017», который компания «Самолёт Девелопмент» строит возле Люберец. Наш агент уже...

01 ноября