18 февраля 2013

Москвичи предпочитают искать новые квартиры в Интернете

Интернет-реклама, по данным аналитиков, является одним из самых  эффективных способов продажи квартир в новостройках. Специалисты компании «Пересвет-Инвест» утверждают, что более половины покупателей, которых интересуют новые жилые комплексы Москвы, искать квартиры предпочитают без отрыва от мониторов своих компьютеров.

Есть спрос – будет  и предложение. Застройщики, быстро разобравшись, что аудитория всемирной паутины растет буквально в геометрической прогрессии, сделали ставку на интернет-рекламу. Это не означает, что растяжек на улицах и объявлений в специализированных СМИ стало меньше; но основной акцент и усилия креативных групп сосредоточились именно в сегменте рекламы в сети. Что повлекло за собой неожиданный эффект: в стремлении завладеть вниманием целевой аудитории создатели рекламы новостроек иногда переступают границы разумного.

Не так давно предметом оживленных дискуссий стал рекламный  ролик апартаментов в башне «Федерация», размещенный в Живом Журнале известным российским бизнесменом. Сценарий незатейлив: киллер, который намерен застрелить бизнесмена, наблюдет, насколько комфортно живется владельцам апартаментов, отказывается от убийства и принимает решение купить квартиру в этой новостройке. Сюжет вызвал массу ироничных замечаний пользователей, которые посчитали ролик антирекламой. Потому что вывод после просмотра можно сделать следующий: квартиры в высотной башне отлично просматриваются и простреливаются.

Довольно острой была реакция аудитории на рекламу новостроек, размещенную на региональном интернет-портале Калининграда. Квартиры в новых домах призывали покупать классики русской литературы (Горький, Салтыков-Щедрин) и герой Великой Отечественной Олег Кошевой. Реклама в стиле комиксов, в ходе которой известные люди агитировали покупать квартиры на улицах, названных их именами, была признана искажающей восприятие образов и принижающей значимость исторических личностей. В отношении компаний-заказчиков возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе.

Наталия Иванова, директор департамента по связям с общественностью группы компаний ПИК, отмечает, что интернет-реклама вполне может быть более креативна, чем наружная, поскольку у потребителя есть больше времени для восприятия материала. Вместе с тем, эксперт уточняет: «Необычная подача материала работает, в основном, на общий имидж компании-застройщика. Конкретный же жилой объект, как показывает практика, лучше всего представлять наглядно: адрес, визуализация (характеристика объекта), цена, контактный телефон». 

Реклама в Интернете гораздо более разнообразна, чем классическая печатная или наружная. К примеру, сегодня практически каждый крупный застройщик оснащает свой сайт функционалом, позволяющим потенциальным покупателям не только наблюдать за процессом строительства дома в режиме онлайн, но и совершать виртуальные экскурсии, просматривать варианты отделки квартиры и ее меблировки. Спутниковые карты, генеральные планы застройки, фото- и видео- со строительных площадок значительно повышают интерес покупателей к новым проектам. В Интернете можно не только найти квартиру в новостройке, но и забронировать, и даже купить ее (такую услугу предлагает клиентам компания «НДВ» в своем cупермаркете недвижимости).

Нельзя сбрасывать со счетов и возможность прямого контакта с застройщиком или продавцом. «Для клиента важна обратная связь – обязательные открытые интервью, своевременные ответы в социальных сетях и на форумах, ответы с заявок на сайте компании», – рассказывает заместитель руководителя управления по рекламе и маркетингу ФСК «Лидер» Анастасия Асташина. По ее мнению, один из самых важных аспектов – предельная честность в диалоге с потенциальным клиентом: «В последнее время людей просто достал обман со стороны застройщиков. На мой взгляд, подача информации о новостройке должна быть максимально честной: реальные цены, реальная инфраструктура, реальные сроки». При этом важно, чтобы реклама была запоминающейся.

Одним из самых удачных  решений в сфере продажи недвижимости Москвы в минувшем году Анастасия Асташина считает рекламную кампанию проекта Микрогород «В лесу» (девелопер  – Rose Group (RGI Россия)). В дополнение к базовым акцентам (цена новостройки, адрес, конкурентные преимущества) разработчики рекламы создали эмоциональную историю, «завязанную» на семейных ценностях. Баннеры, выполненные в стилистике иллюстраций к детской книге, рождают позитивные ощущения спокойствия, комфорта, благополучия. Неудивительно, что недостатка в покупателях у этого объекта нет.

Привлекла к себе внимание в 2012-м и рекламная кампания ГК ПИК, посвященная Олимпиаде в Лондоне. Здесь также одним из главных акцентов стали традиционные ценности. Наталия Иванова рассказывает: «Олимпийской рекламной кампанией мы хотели поддержать спорт как здоровый образ жизни, его важность для семьи, детей, а значит, и будущего. Поэтому мы использовали образы спортсменов, уже достигших своих побед, и детей, еще только делающих свои первые шаги в спорте. Универсальный девиз группы компаний ПИК: «ВАЖНО ВСЁ!» приобрел новый смысл, не связанный напрямую с домом или квартирой».

Интернет-реклама хороша тем, что ее эффективность легко отследить. Кроме того, растущее число рекламодателей, продающих недвижимость (строительных компаний, риэлторских агентств) способствует здоровой конкуренции. Появляются новые сервисы, расценки на изготовление и размещение снижаются, что делает отдачу от рекламы максимальной.

Анастасия Асташина объясняет: «Даже качественный товар нуждается в рекламе. Я уже не раз сталкивалась с тем, что знакомые обращаются ко мне за советом – куда вложить деньги и что купить, так как просто не могут найти информацию о проектах. Кроме того, наша статистика показывает, что снижение объема рекламного бюджета пропорционально связано со снижением количества обращений, а соответственно, и продаж». Поэтому утверждение, что хороший товар в рекламе не нуждается, в ситуации с новостройками может считаться очень спорным.

Источники: ГК ПИК, ФСК «Лидер», «Пересвет-Инвест».

ЖК «Позитив» в Новой Москве: недорогие квартиры с минимумом инфраструктуры

Всего в 3-х км от МКАД компания Capital Group возводит жилой комплекс «Позитив». Технология строительства панельная, дома строят из современных панелей производства «ГВСУ «Центр». Продажи стартовали...

23 ноября
ЖК «Новокрасково»: квартиры с видом на воду, доехать до которых будет сложно

Новым заданием для Тайного покупателя от редакции Novostroy-M.ru стал ЖК «Новокрасково». Это масштабный проект, который компания «Тройка РЭД» возводит в поселке Красково. Жилой комплекс заинтересует тех, кто...

15 ноября
ЖК «Люберцы 2017»: квартиры на любой вкус, но инфраструктура сильно запаздывает

Новым заданием от редакции Novostroy-M.ru для Тайного покупателя стало «приобретение» квартиры в ЖК «Люберцы 2017», который компания «Самолёт Девелопмент» строит возле Люберец. Наш агент уже...

01 ноября