19 августа 2013

«Застройщики должны обеспечить новостройки Новой Москвы инфраструктурой и трудовыми местами для жителей»

Сергей Ильягуев, SEZAR GROUPКак изменилась Новая Москва за год своего существования? Почему после присоединения территорий строительство многих новостроек в Новой Москве было приостановлено?  Какие районы лучше всего обеспечены инфраструктурой и где лучше купить квартиру в новостройке с расчетом на перспективу? Об этом в интервью Novostroy-M рассказал генеральный директор SEZAR STROY (холдинг SEZAR GROUP) Сергей Ильягуев.

Насколько равномерно Новая Москва охвачена инфраструктурой? Какие районы лучше всего обеспечены транспортом, детскими садами и школами, объектами здравоохранения?

Сейчас мы наблюдаем, что инфраструктура в Новой Москве распределена крайне неравномерно. Количество детских садов и школ, поликлиник и больниц, магазинов и предприятий сферы услуг на сегодняшний момент напрямую зависит от масштаба поселения. В Троицке и Переделкино, например, обеспеченность населения выше, чем в небольших деревнях. Тем не менее даже в крупных районах уже сейчас можно констатировать дефицит функционирующих объектов – причем недостает как социальных услуг для населения, так и трудовых мест. При этом стоит учитывать, что из-за активного строительства на присоединенной территории численность населения будет только увеличиваться – за 20 лет она может вырасти как минимум в 10 раз. Безусловно, это потребует серьезной работы в рамках развития и социальной, и транспортной инфраструктуры Новой Москвы.

1 июля исполнился год с момента расширения территории Москвы. Произошли ли в НАО и ТАО какие-то изменения к лучшему за этот год?

В масштабах градостроительства один год – недостаточный срок для подведения итогов, однако можно заметить несколько наметившихся тенденций, которые уже в ближайшем будущем положительно отразятся на жителях Новой Москвы. В частности, за минувший год был заморожен целый ряд проектов – именно по причине того, что они не соответствовали столичным нормам по выводу жилья одновременно с объектами социальной сферы и рабочих мест. Теперь застройщики, которые привыкли к нормативам областным, вынуждены переориентироваться на столичные показатели и строить жилые комплексы, обеспечивающие своих жителей всем необходимым – школами, детскими садами, бытовой инфраструктурой и дорогами.

Следующим шагом стал процесс разработки градостроительного плана, а жесткий контроль за его реализацией будет осуществлять специальный департамент – развития новых территорий.

Конечно же, обеспечивать население комфортными условиями проживания будут не только застройщики, но и сама администрация. Например, власти уже приступили к реализации планов по открытию новых станций метро, реконструкции дорог, введению новых объектов социальной сферы: как мы знаем, в ближайшие 2-3 года на территории появится около 16 общеобразовательных школ, 30 детских садов и 5 поликлиник.

Недавно объявили о реконструкции 11 дорог в Новой Москве, строительстве 100 новых объектов социальной инфраструктуры, о том, что в 2014 году в Новой Москве откроются 10 новых детских садов. На Ваш взгляд, насколько значительны эти цифры для такой большой территории?

Давайте посмотрим на эти цифры с точки зрения жителей Новой Москвы, для которых сейчас на первом месте по приоритету стоит транспортная доступность к столичным объектам. Строительство бессветофорных магистралей и дублеров МКАД, новые станции метро и железные дороги – все это в первое время способно восполнить еще не сформированную до конца инфраструктуру Новой Москвы.

Калужское шоссе, вблизи которого строится наш ЖК «Николин Парк», будет основной артерией. Его расширят до 10 полос, построят 9 развязок. Уже в этом году приступят к реконструкции Ленинского проспекта, с которым будет соединена новая магистраль. Также рассматривается вариант строительства выделенной полосы для общественного транспорта.

ЖК "Николин парк": фасады

ЖК «Николин Парк»

Таким образом, мы видим, сколько масштабных работ кроется под словом «реконструкция». Обозначенные перспективы, которые еще будут корректироваться после согласования генплана территории, помогут решить транспортные проблемы уже 2015 года.

Что касается социальной составляющей, в частности 10 детских садов, тут надо понимать, что на этом никто не остановится. Это только первые объекты, за которыми последуют и другие, способные обеспечить всех новоселов Новой Москвы.

Принимают ли застройщики участие в создании социальной инфраструктуры в Новой Москве?

Безусловно. При строительстве больших объемов жилья для девелопера в силу вступает правило обязательного создания на данной территории новой качественной социальной инфраструктуры. Она включает в себя детские сады, школы, больницы, торговые помещения и другие необходимые объекты. Количество и объем данных учреждений определяется администрацией в соответствии с нормами и обеспеченностью района объектами на данный момент.

Влияет ли наличие собственной инфраструктуры на решение покупателей именно в Новой Москве? На что они в первую очередь обращают внимание?

С каждым днем девелоперы все больше задумываются о потребностях покупателей, а покупатели, в свою очередь, – о комфорте и экологии. Всем хочется жить в экологически чистом месте с самодостаточной инфраструктурой либо внутри комплекса, либо в ближайшем окружении. Большую часть покупателей жилой недвижимости эконом- и комфорт-класса составляют семьи, которым принципиально важно наличие детского сада и школы. На втором месте стоят объекты физкультурно-оздоровительного комплекса, спортивные и детские площадки.

Также правительство Москвы поставило застройщикам еще одну задачу, не менее важную, чем обеспечение социальной инфраструктурой, – создание трудовых мест для жителей района.

Мы вывели свой объект, ЖК «Николин Парк», еще до присоединения территории Сосенского поселения к Москве, то есть разрешения на строительство были получены в соответствии с нормами Подмосковья. Однако так случилось, что проект в уже согласованном виде полностью соответствовал сегодняшним нормативам: высота жилых корпусов составляет не более девяти этажей, продуманы зоны отдыха, имеются все необходимые инфраструктурные объекты. Основной целью для нас было не «пройти по нормам», а создать действительно комфортное пространство для жизни, ни в чем не уступающее столичному. Помимо исполнения всех очевидных требований, мы также смогли создать объект, который станет украшением Новой Москвы. Еще год назад люди смотрели на наш сайт и говорили: «Неужели вы сделаете так же красиво, как на картинке?». А мы отвечали: «Нет, не так же. Сделаем лучше». И у нас получилось. Фасады в реальности выглядят даже более эффектно (см. фото выше), чем на изображениях. Красота и комфорт – это и есть «новый формат жизни в Новой Москве».

Другие материалы с тегом "дольщики"
Другие материалы с тегом "жилье эконом-класса"
ЖК «Позитив» в Новой Москве: недорогие квартиры с минимумом инфраструктуры

Всего в 3-х км от МКАД компания Capital Group возводит жилой комплекс «Позитив». Технология строительства панельная, дома строят из современных панелей производства «ГВСУ «Центр». Продажи стартовали...

23 ноября
ЖК «Новокрасково»: квартиры с видом на воду, доехать до которых будет сложно

Новым заданием для Тайного покупателя от редакции Novostroy-M.ru стал ЖК «Новокрасково». Это масштабный проект, который компания «Тройка РЭД» возводит в поселке Красково. Жилой комплекс заинтересует тех, кто...

15 ноября
ЖК «Люберцы 2017»: квартиры на любой вкус, но инфраструктура сильно запаздывает

Новым заданием от редакции Novostroy-M.ru для Тайного покупателя стало «приобретение» квартиры в ЖК «Люберцы 2017», который компания «Самолёт Девелопмент» строит возле Люберец. Наш агент уже...

01 ноября