Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Кто и почему «топит» рынок недвижимости в погоне за хайпом

Громкие заголовки в СМИ и реальные цифры, основанные на проверенных данных, – осталась ли между ними связь? Имеют ли отношение к действительности такие фразы, как «спрос рухнул», «цены обвалились» и «рынок встал», или все это – лишь битва за внимание Интернет-пользователей? О том, как поток информации влияет на рынок недвижимости и решения покупателей квартир, рассказала Наталья Медникова, PR-директор девелоперской компании «ВекторСтройФинанс», специально для Новострой-М.

Неограниченный доступ к различного рода платформам и соцсетям приводит и к росту числа авторов, и к расширению их возможностей в создании разного рода контента. Количество информации растёт в геометрической прогрессии, каждые два года её объем в цифровом формате удваивается. Современный человек за месяц потребляет и обрабатывает больше контента, чем средневековый за всю жизнь.

Как следствие – люди перестали вдумчиво читать и сёрфят по волнам интернета, цепляясь взглядом за громкие заголовки, поверхностно проглядывая и пролистывая публикации.  

Клиповое мышление и цифровая трансформация изменили подход к оценке работы журналистов, анализу качества материалов и их востребованности у аудитории. Борьба за внимание читателей фактически превратилась в борьбу за количество лайков, комментариев, шерингов и доскроллов. Уникальная журналистская работа с глубоким анализом и скрупулезным фактчекингом утратила смысл в погоне за кликабельностью.

Чтобы выполнять KPI, журналистам приходится хайповать, искусственно раздувать сенсации, придумывать громкие заголовки, зачастую не имеющие отношения к сути описываемых событий и вещей.    

Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведу недавний пример. В последнюю неделю перед главным политическим событием года – выборами в Государственную думу – внимание журналистов было приковано не к кандидатам и их политическим программам. Новостью номер один, облетевшей буквально все издания, стало заявление Президента РФ о самоизоляции из-за роста числа заболевших в его окружении.

В этом плане отраслевая повестка мало чем отличается от федеральной: на первый план выходят новости, которые могут собрать большее число кликов и просмотров. Громкой сенсацией последних недель на рынке недвижимости стало известие о падении цен на новостройки, которого так ждали покупатели после изменения условий программы льготной ипотеки. И неважно, что отрицательная корректировка составила всего 1-1,5% и что речь идёт о средней стоимости квадратного метра, на значение которой влияет выход большого объема нового предложения на начальном этапе строительства по низкой цене.

Подтверждением нисходящего тренда стали акции и скидки, которые застройщики массово запустили в сентябре, не дожидаясь Нового года. Но мало кто сообщил, что в большинстве случаев скидки и без того носили постоянный характер либо распространялись на неликвидные проекты или непопулярные лоты (например, квартиры в плохо освещаемых угловых секциях и на вторых этажах, расположенные над коммерческими помещениями).

Сообщения о снижении цен журналисты подкрепляли «фактами» о падении числа сделок, сравнивая продажи августа с последними месяцами работы льготной ипотеки в расширенном виде, когда отмечался ажиотажный спрос. Мало кто удосужился посмотреть на статистку доковидного 2019 года.

А между тем, в августе 2021 года столичным застройщикам удалось продать на 19% больше квартир, чем два года назад.

Издания, которые провели действительно глубокий анализ ценообразования и вдумчиво разъяснили читателю, что на самом деле происходит на рынке новостроек, можно пересчитать по пальцам. А всего-то надо было проанализировать факторы, определяющие динамику цен на новостройки: удорожание стройматериалов, темпы инфляции, продолжающийся переход на эскроу-счета и требование банков следовать утвержденной финансовой модели, которая в принципе не предполагает снижения стоимости квадратного метра.

Последствия такого информационного фона могут оказаться плачевными для застройщиков. Начитавшись новостей о «падении цен» и «обрушении рынка», некоторые клиенты принимают решение отложить покупку квартиры, рассчитывая на дальнейшее снижение стоимости жилья. А инвесторы могут вовсе отказаться от вложений в активы, которые падают в цене. Негативный информационный фон и прогнозы о надвигающемся крахе дестабилизируют, мешают потребителям принимать взвешенное решение о покупке, а бизнесу – строить планы по выводу новых проектов на рынок.

В заключение хочу привести слова небезызвестного девелопера, который в преддверии кризиса 2008 года первым обратил внимание на эту проблему и обратился к СМИ с просьбой не нагнетать ситуацию, а разумно освещать события рынка недвижимости, осознавая свою ответственность за будущее строительной отрасли.

Читайте также:

Почему ипотека будет расти, а цены не упадут — рассказывает Денис Бобков

Аналитики выявили проекты Подмосковья и Новой Москвы с ростом цен до 126%

Автор: Наталья Медникова специально для Новострой-М

Дата публикации 24 сентября 2021
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Чем больше будет выдано ипотечных кредитов в мае-июне, тем глубже будет падение во второй половине года»
По последним данным, количество выданных ипотечных кредитов под залог ДДУ в марте восстановилось до уровней, близких к 2021 и 2023 годам. Число кредитов на рынке готового жилья остается низким и соответствует показателям 2018 года. Средний срок кредитования на рынке новостроек...
17 мая 1451
В апреле продажи новостроек остались стабильными, но в мае стоит ждать сезонного снижения
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о спросе на новостройки в Московском регионе за апрель 2024 года.   В апреле 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая Москва...
08 мая 4358
«Можно констатировать, что в первой половине года дно спроса на "первичку" уже пройдено»
Новое решение Центробанка специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Центробанк верен политике стабильности, и сегодня уже в третий раз подряд была...
26 апреля 8444
Итоги марта: продажи новостроек растут, возвращается спрос на ипотеку
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал данные о спросе на новостройки в Московском регионе за март 2024 года.   В марте 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
05 апреля 11108
«Уклад жизни повлиял на изменение девелоперского продукта»
На рынке недвижимости принято обсуждать цены, их колебания и зависимость от курса валют, политической или экономической ситуации. Но в концерне «КРОСТ» уверены: решающее значение на ближайшие 10 лет приобретет не волатильность цен, а качество девелоперского...
04 апреля 13610
«Рынок живет ожиданиями снижения ключевой и ипотечных ставок, намечаются перемены к лучшему»
Новое решение ЦБ специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Центробанк вернулся к политике стабильности, и сегодня уже во второй раз подряд ключевая...
22 марта 11135
«В течение года мы прогнозируем рост цен на рынке новостроек в диапазоне 5–10%»
Близится завершение I квартала 2024 года. Каким был спрос на новостройки, что будет с активностью покупателей дальше, ждать ли снижения цен? Об этом и многом другом Новострой-М рассказал Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа».  – С...
20 марта 9155
«Угрозы затоваривания сейчас нет, а самые ликвидные проекты дорожают опережающими темпами»
Как обстоят дела с продажами в премиальном сегменте новостроек к концу I квартала 2024 года, чего ждут покупатели от таких проектов, что будет с ценами в ближайшее время? Об этом и многом другом Новострой-М поговорил со Светланой Бардиной, директором департамента продаж...
15 марта 8048
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков