Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Хотите попасть в город? Не вопрос, просто заплатите»

Александр Хрусталев, председатель совета директоров «НДВ Групп», в рамках конференции «Девелопмент 2015: точки изменений», организованной ИД «Коммерсантъ», рассказал порталу Novostroy-M.ru о том, почему владеть автомобилем в Москве станет сложнее.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что в Москве продолжится работа по косвенному ограничению прав владения автомобилем. Как вы считаете, это действительно необходимо?

Считаю данное решение правильным и своевременным. Еще в 2013 году в Москве ввели платную парковку внутри Бульварного кольца, затем расширили ее до Садового, а теперь и до ТТК. В итоге сейчас гораздо проще перемещаться по городу на автомобиле.

Заметно, что Москва следует мировым трендам – многие столицы уже успешно борются с загруженностью дорог. Причем важно, что право на владение автомобилем ограничивают экономически, никаких прямых запретов нет. Хотите попасть в город? Не вопрос, просто заплатите. Это абсолютно нормально, потому что благодаря таким ограничительным мерам, например, экологическая ситуация в Лондоне совершенно другая, чем здесь у нас.

Ну у нас и люди другие. Для русских важен сам факт владения автомобилем.

Владейте, никаких проблем нет. Но будьте готовы платить за это. Например, я возле своего офиса на Трубной арендую машиноместа, за каждое плачу 800 долларов в месяц. Если не может человек платить, пусть устраивается на работу туда, где можно бесплатно припарковать автомобиль. Либо ездит на общественном транспорте – метро, автобусе и т.д.

Уже сегодня в Москве возрастает роль общественного транспорта. Вместе с этим город должен повышать его уровень, чтобы, к примеру, были не допотопные автобусы, в которых дует ветер отовсюду, а чистые, комфортные, как во многих мировых столицах. К счастью, работа в этом направлении ведется, взгляните на Москву трехлетней давности и сегодняшнюю – разница очевидна. 

Сегодня ведутся разговоры о том, что необходимо сокращать действующие нормативы по обеспеченности жилых комплексов машиноместами. Насколько обосновано данное требование?

Я полностью с этим согласен, потому что в Москве за основу была взята модель, по-моему, Сеула. Там количество машиномест на человека максимальное, для этого был построен целый подземный город. Но и цена квадратного метра недвижимости в Сеуле – 7-9 тыс. долларов, поэтому они могут себе позволить большие паркинги.

Однако Сеул уже пошел по пути Лондона – сократилось количество машиномест, возросла роль общественного транспорта, появились выделенные полосы и т.д. Просто сначала вектор был один (и это, наверное, было необходимо, так как парковок вообще не было), но потом ситуация изменилась, и город стал развиваться в ином направлении.

Власти Москвы говорят о том, что приоритетные районы застройки – вокруг транспортных магистралей. Разве другие локации не нуждаются в развитии? 

Почему привязывают масштабные микрорайоны к транспортным магистралям? Потому что по этим магистралям можно легко уехать в другие районы города. А если строить где-то в «спальнике», где проезд достаточно узкий, ситуация с пробками еще больше усугубится.

Что такое микрорайон, где 5000 квартир? Это около 5000 автомобилей и 15000 жителей. Ранее концепция развития Москвы была другой вернее, ее как таковой не было. Существовал генплан, утвержденный в 1960-х годах, по которому районы застраивались жильем. Никто не думал о транспортной доступности, перспективах увеличения нагрузки на дороги и т.д. Сейчас ситуация изменилась, поэтому жилье привязывается к транспортным развязкам. Главное, не перегрузить эти артерии.

Большая доля спроса на жилье сместилась из Москвы в Подмосковье, когда ситуация изменится?

Чтобы жилье продавалось, необходимо обеспечить комфортное проживание. Да, действительно, за последние 2-3 года сильно сместился спрос в область, однако это временное явление. Мы проводим консультации по многим площадкам и в Москве, и в Подмосковье, и через год-два столица вернет пальму первенства по объему продаж и вводу жилья. За последние несколько лет город частично решил многие проблемы, в том числе связанные с транспортной инфраструктурой. Москва стала комфортным местом, где можно жить, работать и отдыхать.

Дата публикации 24 июня 2015
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Законы, хромающие на обе ноги, демографическая яма, поколение 90-х, которое погрязнет в ипотеке» – Юрий Кочетков о московской стройке, программе поддержки семей и новой должности Марата Хуснуллина
Январское послание президента и смена правительства – главные новости нынешней зимы. В немалой степени они касаются и темы недвижимости-строительства. Один приход в федеральную власть главного московского строителя Марата Хуснуллина чего стоит, считает аналитик...
23 января 2020 52148
«Проектное финансирование будет провоцировать дальнейший рост цен на недвижимость» – эксперты о сокращении предложения новостроек и возможных последствиях
В 2018 году девелоперам были выданы разрешения на строительство 52,3 млн кв. метров, однако в 2019 ситуация изменилась: застройщики получили разрешения всего на 4,8 млн кв. метров. Из этого следует, что в будущем нельзя исключать дефицита нового жилья и повышения цен....
13 декабря 2019 22835
«Для нас важно, чтобы строительство социальных объектов опережало строительство жилья»
Новая Москва уже не пугает покупателей, наоборот – притягивает. Квартиру в новостройке с развитой инфраструктурой можно купить гораздо дешевле, чем в «старой» Москве. О том, что было сделано за эти годы для создания комфортных условий проживания, на...
21 мая 2019 7139
Больше 50% столичных новостроек не перейдут на счета эскроу: блиц-опрос о новых критериях работы застройщиков
Строительная готовность дома, оцениваемая в 30%, может стать одним из критериев, который позволит застройщику не переходить 1 июля 2019 года на продажи жилья по эскроу-счетам. Специально для Новострой-М эксперты отрасли подсчитали, что таких новостроек в Москве более 50%....
15 февраля 2019 26966
«Цены неминуемо будут расти»: блиц-опрос о том, что ждет рынок новостроек в 2019 году
Новострой-М спросил у экспертов, что будет с ценами на квартиры и ипотечными ставками, сколько новых проектов ждать, что будет с теми разрешениями на строительство, которые девелоперы спешно набирали в первой половине 2018 года, будут ли повышены взносы в Фонд...
02 января 2019 37712
«Строительство многих комплексов остановится»: блиц-опрос об обязательном переходе на эскроу-счета для всех ЖК
В Госдуме приняли в первом чтении законопроект, в котором предусмотрены очередные поправки в закон «Об участии в долевом строительстве». Согласно этим поправкам, все  жилые комплексы (в том числе уже строящиеся) могут перевести на эскроу-счета с 1 июля...
17 декабря 2018 45479
«В ближайшие два года обманутых дольщиков будет больше»
Глава «НДВ Групп» Александр Хрусталев в интервью порталу Новострой-М в рамках бизнес-бранча «Новая реальность — курс выживания для девелоперов» рассказал о том, почему эскроу-счета будут выполнять роль фильтра в девелоперском бизнесе,...
28 ноября 2018 62174
«Коллапс ипотеки не исключен»: блиц-опрос о новых правилах жилищного кредитования
Банкам и микрофинансовым организациям могут запретить выдачу кредитов заемщикам с низким доходом. Кредитование станет возможным лишь в случае, если на погашение долга будет уходить не более 50% от совокупного дохода семьи. Новострой-М решил выяснить у экспертов,...
14 сентября 2018 139988
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков