RDI Group – один из девелоперов, известных своими нестандартными рекламными акциями и продвижением в социальных сетях. Опытом компании в этой сфере с Novostroy-M поделилась Анна Косарева, заместитель руководителя управления маркетинга и рекламы компании RDI.
Вы работаете в восьми соцсетях (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Youtube, Foursquare, Instagram, Pinme) - где пользователи наиболее активны? Почему вы пошли в соцсети, весь все чаще говорят, что SMM практически не приносит продаж?
Продвижение в социальных сетях является одним из самых эффективных способов коммуникации с потребителями, потому что работает как на поддержание лояльности среди тех, кто уже совершил покупку, так и в качестве инструмента подачи официальной информации по проекту и формировании положительного образа среди потенциальных покупателей, для поддержания интереса у целевой аудитории. Зачастую девелоперы наблюдают феномен, что жители в отсутствие официальных соцсетей по тому или иному жилому комплексу создают их сами. И там происходит достаточно активная коммуникация. Получается, построение сообщества в рамках одного взятого жилого комплекса – это необходимое направление продвижения.
Насколько нам известно, вы проводили комплексную рекламную кампанию (наружка + интернет + соцсети) - могли бы Вы подробно осветить этот кейс?
Наиболее эффективна именно рекламная компания в комплексе. Несмотря на определенный скепсис относительно наружной рекламы, лидерами, влияющими на продажи, являются именно наружная реклама и интернет. Остальные ресурсы служат для поддержания и работают на увеличение охвата. Мы обязательно опрашиваем наших покупателей, пришедших в офис продаж. Так, согласно статистике, в среднем 64% откликаются, увидев наружную рекламу или сообщение в интернете. Конечно, можно говорить о повышении узнаваемости бренда путем размещения рекламы на ТВ и радио.
На кого рассчитаны ваши проекты, почему вы выбрали именно такую аудиторию?
Своей целевой аудиторией мы видим активных, думающих, целеустремленных людей, которым важно либо расширить жилплощадь, либо приобрети свое первое отдельное жилье. Квартиры в жилых комплексах «Ново-Молоково» и «Южное Видное» доступны по цене. При условии первоначально взноса от 15 до 30% от стоимости жилья, семья с подтвержденным доходом супругов в размере от 60-80 тысяч рублей может позволить себе взять квартиру в ипотеку на срок 20-30 лет. Минимальная сумма сделки 2,4-2,8 млн рублей.
У новостроек RDI в «Южном Видном» и «Ново-Молоково» есть различия. Первый жилой комплекс улучшенного эконом-класса, второй — комфорт-класса. «Южное Видное» — это привычные, удобные планировки в современных домах серии П-111М, хорошо зарекомендовавших себя на рынке недвижимости. Хотя возводятся и пять индивидуальных малоэтажных домов.
«Ново-Молоково» – это жилье комфорт-класса, рассчитанное на более взыскательного покупателя: с большими окнами, просторными кухнями. Сам комплекс находится в зеленой зоне. В непосредственной близости – конно-спортивный комплекс, усадьба. Микрорайон предполагает застройку в 4-9 этажей, а значит, не сильно высокая плотность, соседи будут знать друг друга. Эти доброжелательные, добрососедские отношения и станут основой для микросоциума «Ново-Молоково». В группах в соцсетях, где объединяются жильцы «Ново-Молоково», люди делятся всем – начиная тем, подвезти ли кого-то утром до метро, и заканчивая обсуждением совместных праздников, решением бытовых вопросов и проблем.
Что объединяет два этих проекта RDI? Приверженность семейным ценностям. При продаже действуют акции и скидки, позволяющие приобретать недвижимость родственникам по соседству на выгодных условиях. Очень многие покупатели сходятся во мнении, что нужно жить единой большой семьей, потому что Москва с ее расстояниями очень разобщает, и часто именно дорога становится большой проблемой. Московский трафик отдаляет, поэтому на рынке прослеживается тенденция, что люди стараются менять квартиры и съезжаться поближе, хотя бы в рамках района.
В рекламе RDI часто делает акцент на современном дизайне. Вы работаете с российскими или западными дизайнерами? Какие задачи в первую очередь вы перед ними ставите? На какие мировые образцы вы ориентируетесь?
Над концепцией ЖК «Ново-Молоково» работали ведущие специалисты из разных стран: американские архитекторы из Perkins Eastman Int и московская компания «МосГражданПроект». Что касается архитектуры комплекса, можно проследить европейские тенденции. Первая фаза «Ново-Молоково» напоминает испанские кварталы, а именно дома рядом со стадионом Camp Nou в Барселоне. Они соответствуют эстетике, легкой: те же цветные панели, белые фасады, аккуратные балконы.
Что касается брендинга «Южного Видного», то покупателю мы стараемся много рассказывать о проекте и формировать положительный образ, делая акцент на теплой колористике, дизайн-проектах подъездов, которые разрабатывались индивидуально. Мы много работали над архитектурными решениями, в этом проекте мы относим цвета фасадов и дизайн входных групп. Соответствовать фасадам будут и места общего пользования, вплоть до того, что цвет стен внутри здания будет соответствовать цвету фасада. Очень важно иметь собственную идентичность на фоне других застройщиков, поэтому в каждый из проектов мы старались привнести что-то особенное. Чтобы потребитель мог из массы предложений на рынке выбрать тот, который ему ближе.
В продвижении вы использовали игровые моменты («лосей и карасей») - насколько хорошо такие приемы работают? Отражаются ли они на продажах, посещении сайта, количестве поклонников в соцсетях?
Мотивом любой покупки является существующая потребность, в основе которой лежат ценности, присущие человеку. Приобретение недвижимости не является исключением. И если настоящей потребностью при покупке квартиры является улучшение жилищных условий, то ценности, лежащие в основе, другие. Ценности – это комфорт для себя и своих детей, возможность дать своему ребенку достойное образование, хорошую экологию как залог здоровья, возможность поддержания хорошей спортивной формы, безопасность, комфортные условия для удовлетворения повседневных нужд и т. д.
Настоящие ценности нельзя приобрести за деньги. Они бесценны. Именно поэтому мы продаем недвижимость, а все настоящие, ненадуманные ценности мы преподносим в подарок, поскольку они являются неотъемлемой частью нашего продукта.
Дата публикации 19 ноября 2013