Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Неликвид как приманка: большие скидки на невостребованные квартиры помогают застройщикам привлечь внимание покупателей

Если в прошлом году квартир, которые плохо пользуются спросом у покупателей, было всего 12%, а в позапрошлом 8%, то сегодня «неинтересных» квартир – 20%. Больше всего такого жилья в новостройках бизнес-класса (60%), и продаваться они могут по 5-7 лет, выяснили аналитики департамента ИНКОМ-Недвижимость.

По данным специалистов компании, в масс-маркете число невостребованных квартир редко превышает 10%. Однако нет худа без добра: девелоперы используют собственные малоликвидные объекты в качестве приманки для покупателя, устанавливая на них максимальные скидки во время акций.

Есть целый ряд причин, по которым жилье оказывается низколиквидным. Например, оно может находиться в проекте с неудачной локацией или непродуманной квартирографией, и если первое изменить невозможно, то второе корректируется путем объединения или разделения квартир. Чтобы повысить привлекательность непопулярных объектов, застройщики также нередко делают в них ремонт, переводя их тем самым в категорию «с отделкой».

«Спланировать идеальный дом нереально, – считает руководитель аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – В любом здании есть нижние этажи, которые не очень любят клиенты, квартиры с недостатком солнечного света или не самыми выигрышными видами из окна. Не всегда совпадают с пожеланиями покупателей площади и планировки. Надо понимать, что 10-15% нераспроданных лотов остаются почти в каждом жилом комплексе, это стандартная практика. Обычно они реализуются в течение пары лет, но иногда могут зависать в экспозиции и на пять-семь».

В настоящий момент к низколиквидному жилью можно отнести 20% квартир на рынке новостроек Московского региона. Весной 2018-го данный показатель составлял 12%, а два года назад – всего 8%.

«Рост доли слаболиквидных лотов связан, прежде всего, с тем, что за последние пару лет на рынок вышло много ЖК с интересной концепцией и удачной локацией, – комментирует заместитель директора департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – Таким образом произошло перераспределение спроса в пользу новых проектов, которые возводятся по современным стандартам и в большей степени отвечают постоянно меняющимся требованиям покупателей».

Половина нынешнего объема малоликвидного жилья находится в старой Москве, четверть – на присоединенных территориях и столько же – в Подмосковье. Такое распределение объясняется тем, что чаще всего невостребованными оказываются квартиры высоких ценовых категорий, а подобные объекты в основном сосредоточены в прежних границах города.

«В 2017-18 гг. в столице появились новые проекты класса комфорт+, которые перетянули на себя часть спроса из сегмента бизнес, – говорит Валерий Кочетков. – Это привело к росту процента низколиквидных квартир в дорогостоящих жилых комплексах, которые уже были введены в эксплуатацию, но не вписались в новые рыночные реалии из-за экономического спада. Так, в отдельных проектах бизнес-класса доля малоликвидных лотов превышает 60%».

Между темпами продаж и классом жилья прослеживается вполне определенная связь. «В массовом сегменте количество слаболиквидных квартир редко превышает 10%, и обычно они реализовываются в течение года после ввода объекта в эксплуатацию, – продолжает Валерий Кочетков. – Дело в том, что целевая аудитория покупателей такого жилья весьма чувствительна к ценовым показателям, поэтому квартиры массового спроса довольно легко продать, если предложить клиенту дополнительный дисконт. В бизнес- и премиум-классах ситуация иная: здесь потребитель привередлив и может не согласиться выходить на сделку без доработки каких-либо деталей, одной скидкой его не убедишь. Как результат, в высших ценовых категориях доля малоликвидных лотов достигает в среднем 40%, и они ждут покупателя 3 года и больше».

Эксперты компании также отмечают влияние фактора комнатности на ликвидность объекта в зависимости от класса жилья. Так, в низших ценовых сегментах низколиквидными считаются многокомнатные (3+) лоты, их чаще приобретают на этапе ввода проекта в эксплуатацию или во время заселения, а «однушки» и «двушки» раскупают еще на стадии строительства. В жилых комплексах бизнес- и премиум-классов порядок другой: там пользуются спросом большие метражи, а 1- и 2-комнатные квартиры оказываются реализованными в числе последних.

Что касается скидок, то сегодня размер дисконта на слаболиквидное жилье варьирует в диапазоне 10-15%, редко он может достигать 30% (в первую очередь, в элитных проектах).

«В акционную программу обычно выделяют пул квартир, часть из них как раз представляет собой малоликвидные лоты, – объясняет Валерий Кочетков. – Допустим, есть жилой комплекс комфорт-класса. В случае проведения акции с предоставлением дисконта до 15% наибольший размер скидки скорее придется на невостребованные 3-комнатные квартиры, а при покупке «однушки» или «двушки» клиент может рассчитывать максимум на 5%-ный дисконт. Как бы парадоксально это ни звучало, в таких случаях застройщики используют свои не самые популярные объекты, чтобы привлечь к проекту внимание покупателя».

 

Читайте также:

Люди беднеют, жилье дорожает: вместо 8 лет копить на новостройку в Москве семье придется 9,5 лет

В Новой Москве раскупили недорогие квартиры-студии, оставшиеся резко подорожали

Банкротства застройщиков спровоцировали спрос на готовые новостройки в Москве и Подмосковье

Дата публикации 28 марта 2019
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Новостройки комфорт- и премиум-класса в «старой» Москве стали чаще покупать без отделки
Аналитики компании «Мангазея» изучили, как изменились спрос и предложение в сегменте новостроек с разными видами отделки за последние пять лет. Выяснилось, что покупатели стали чаще выбирать варианты без чистового ремонта, чтобы снизить...
16 мая 1478
Инвесторы начали отказываться от покупки квартир, предпочитая им машино-места и апартаменты
Подорожавшая ипотека сделала свое дело: с квартирного рынка начали уходить инвесторы. Вместо жилья они теперь чаще покупают апартаменты и машино-места для сдачи в аренду. А для всех, кто ищет квартиру для себя, стали недоступнее просторные лоты: спрос на трех- и...
15 мая 4682
Покупатели предпочитают бизнес-класс: доля спроса на массовые новостройки снизилась до 44%
Похоже, что по-настоящему массовым жильем в Москве становятся новостройки бизнес-класса: теперь именно этот сегмент лидирует в сделках с «первичкой». На его долю пришлось более 50% продаж в общем объеме реализованной недвижимости от застройщиков.  По...
14 мая 5528
В апреле массовые новостройки «старой» Москвы снова подорожали, но спрос тоже вырос
В апреле предложение массовых новостроек осталось стабильным, хотя рынок пополнили сразу несколько новых проектов. При этом спрос относительно марта вырос на 2,6%, а средняя цена 1 кв. метра прибавила 2,2%.  Аналитики компании «Метриум» подвели...
13 мая 4187
Средняя цена лота в новостройках Москвы достигла 30,8 млн рублей
В апреле предложение новостроек всех классов, кроме массового сегмента, увеличилось. Цены, за исключением элитных ЖК, также подросли, и заметнее всего –  в комфорт-классе.  Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги на...
02 мая 8138
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в апреле
В апреле 2024 года в старых границах Москвы начались продажи и бронирование квартир и апартаментов в 12 проектах, в том числе в восьми новых. На рынок ТиНАО вышли квартиры в двух строящихся ЖК и началась реализация одного нового проекта. В Подмосковье представлена одна новинка...
02 мая 18533
Итоги I квартала в Новой Москве: спрос упал на 47,6%, цены и предложение растут
Несмотря на серьезное снижение спроса в I квартале и последующший рост предложения, новостройки ТиНАО вновь подорожали:1 квадратный метр в среднем прибавил в цене 1,2% к результатам предыдущего квартала.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги...
27 апреля 7580
Восстановление баланса: спрос на новостройки растет, несмотря на сокращение госсубсидий
Ужесточение условий выдачи льготной ипотеки повлияло на продажи новостроек в первом квартале, однако рынок устоял, а основным драйвером спроса останется программа семейной ипотеки, считают эксперты девелопероской компании DOGMA.  Аналитики федерального...
24 апреля 4799
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков