Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Каршеринг обрушил спрос на покупку машино-мест в новостройках Москвы

Машино-места в строящихся жилых комплексах всегда покупали в последнюю очередь. Теперь исследования показывают, что застройщикам приходится устраивать грандиозные распродажи на них, чтобы хоть как-то реализовать. Но даже большие дисконты плохо помогают: вместо приобретения в собственность клиенты предпочитают арендовать места в паркинге. Среди причин эксперты компании «ИНКОМ-Недвижимость» называют популярность каршеринга и мобильность молодых покупателей, которые составляют большую долю спроса.    

В департаменте новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость» изучили предложение и спрос на машино-места в подземных паркингах, находящихся в новых жилых комплексах в прежних границах Москвы. Если подземная парковка представлена лишь в 27% проектов комфорт-класса, то в элитном сегменте ее наличие обязательно, при этом в ЖК высшей ценовой категории на одну квартиру нередко приходится по два-три машино-места.

Несмотря на значительную разницу в бюджетах сделок с жильем в разных классах, цена машино-места в паркинге составляет в среднем 7,5-10% от стоимости приобретаемой квартиры. Однако если в элитных проектах машино-места распродаются одновременно с жильем, то в комфорт-классе после ввода дома в эксплуатацию остаются нереализованными еще 60% машино-мест, в «бизнесе» – 35%.

Трудности с продажей превращают места на подземных парковках в маркетинговый инструмент: их дарят при покупке квартиры или предлагают в аренду на льготных условиях. Если считать, что выгоднее: покупать или арендовать, получается, что машино-место на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года, а в ЖК сегмента «бизнес» – за 10,6 лет. Однако такие сроки могут показаться слишком большими для современных молодых покупателей, которым свойственна «охота к перемене мест» и приверженность каршерингу, чья популярность вывела Москву на вторую строчку в мире по числу машин для краткосрочной аренды.

Наличие подземного паркинга тесно связано с ценовой категорией жилого комплекса. Так, в проектах комфорт-класса подземная парковка присутствует в 27% ЖК, в «бизнесе» этот показатель достигает 73%, а в элитных проектах – 100%.

Кстати, на Новострой-М есть специальный раздел, где можно найти любые машино-места, которые будут возведены вместе с новостройкой (в рамках проекта). Достаточно ввести название ЖК, и потенциальный покупатель сразу может найти информацию о том, сколько стоит парковочное место в подземном паркинге, а сколько в наземном, и даже – во сколько обойдется покупка мото-места (для мотоцикла). Подробно указана не только стоимость, но и площадь парковочного места, а также его номер и этаж в паркинге.

«При этом во всех жилых комплексах уровня «комфорт» и в 80% новостроек сегмента «бизнес» число машино-мест на подземных парковках уступает количеству квартир, – отмечает заместитель директора Департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимости» Валерий Кочетков. – В элитных ЖК ситуация иная: там на каждую квартиру приходится минимум одно, а максимум – три машино-места. В тех проектах масс-маркета, где подземный паркинг отсутствует, застройщики предлагают огороженную придомовую территорию для размещения автомобилей. Так или иначе, организованная парковка должна быть: этого требуют строительные нормативы».

Подземные паркинги в новостройках старой Москвы

Класс жилья

Наличие парковки в ЖК

Ср. цена машино-места (м/м)

Отношение ср. цены м/м к ср. бюджету покупки квартиры

Доля проданных м/м после ввода дома в эксплуатацию

Ср. арендная ставка в месяц

Комфорт

27%

900 тыс. руб.

7,5%

40%

12 тыс. руб.

Бизнес

73%

2,3 млн руб.

10%

65%

18 тыс. руб.

Элит

100%

3,5 млн руб.

8%

100%

-

Средняя цена места в подземном паркинге ЖК комфорт-класса составляет сегодня 900 тыс. руб., что соответствует примерно 7,5% от среднего бюджета покупки квартиры (12 млн руб.). В проекте сегмента «бизнес» машино-место стоит в среднем 2,3 млн руб. – это 10% от среднего чека сделки с жильем (23 млн руб.). Наконец, приобретение места на подземной парковке элитного жилого комплекса обходится в 3,5 млн руб., что равно 7% от средней стоимости квартиры в проектах такого уровня (50 млн руб.).

«В масс-маркете темпы продаж машино-мест в подземных паркингах ощутимо ниже скорости реализации жилья, – говорит Валерий Кочетков. – Особенно это заметно на старте продаж, когда будущие жители еще не столкнулись с проблемой парковки. И прошлогодний ажиотаж на рынке новостроек на востребованность машино-мест никак не повлиял».

В жилых комплексах комфорт- и бизнес-классов площади на подземной парковке могут ждать покупателя два-три года после заселения. В среднем, после ввода дома в эксплуатацию в проектах уровня «комфорт» нераспроданными остаются 60% машино-мест, в «бизнесе» – 35%, а вот в элитном сегменте парковочные места разбираются одновременно с квартирами.

«Машино-места на подземной парковке нередко становятся маркетинговым инструментом для стимулирования спроса на жилье, – рассказывает Валерий Кочетков. – Так, при покупке квартиры застройщик может предложить на парковочное место скидку в размере от 50% до 100% либо беспроцентную рассрочку на несколько лет. Есть вариант, когда в случае приобретения жилья покупателю предлагается бесплатная аренда машино-места на пару месяцев. Это хороший способ продать его в дальнейшем: велика вероятность, что автомобилист привыкнет к такому удобству и не захочет что-либо менять».

Аренда машино-мест в подземных паркингах ЖК массовых сегментов пользуется популярностью: за год спрос на нее вырос с 32% до 54%, в то время как 46% собственников авто все еще предпочитают приобретать машино-места. Такой подъем объясняется, во-первых, тем, что найти локацию, не входящую в зону платной парковки, в городе становится все сложнее, а во-вторых,  платежеспособность населения продолжает снижаться, и отдать порядка 1-2 млн руб. за парковочное место готов далеко не каждый.

Эксперты компании подсчитали, что машино-место на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года (при усредненной арендной ставке 12 тыс. руб./мес.), а в проекте сегмента «бизнес» – за 10,6 лет (с учетом средней ставки найма 18 тыс. руб./мес.). В элитных ЖК сдавать место в паркинге в аренду не принято.

Рассуждая о перспективах продажи машино-мест и сдачи их внаем, специалисты приходят к выводу, что будущее все-таки за вторым вариантом.

«Сегодня Москва занимает вторую строчку в мире по количеству машин каршеринга, – объясняет Валерий Кочетков. – Ощутив преимущества краткосрочной аренды автомобилей, люди все чаще отказываются от личного транспорта. При этом по правилам данного сервиса парковать автомобиль на закрытых территориях нельзя. Стоит заметить, что каршеринг пользуется большой популярностью у молодежи, которая является одной из целевых покупательских групп на рынке новостроек. Наконец, молодежь становится более мобильной в глобальном смысле и не привязывается к одному месту жительства – а значит, покупать место на парковке тем более нет смысла. Еще одним аргументом не в пользу повышения спроса на машино-места является тот факт, что 60% сделок на первичном рынке недвижимости происходят с привлечением ипотеки, и у людей просто не остается лишних средств».

Читайте также:

Сколько стоит дом для авто: покупаем машино-место в новостройке

Машино-места в новостройках: нормативы, цены и варианты покупки

Все материалы, в которых упоминается «паркинг»

Дата публикации 15 апреля 2019
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Новостройки комфорт- и премиум-класса в «старой» Москве стали чаще покупать без отделки
Аналитики компании «Мангазея» изучили, как изменились спрос и предложение в сегменте новостроек с разными видами отделки за последние пять лет. Выяснилось, что покупатели стали чаще выбирать варианты без чистового ремонта, чтобы снизить...
16 мая 1136
Инвесторы начали отказываться от покупки квартир, предпочитая им машино-места и апартаменты
Подорожавшая ипотека сделала свое дело: с квартирного рынка начали уходить инвесторы. Вместо жилья они теперь чаще покупают апартаменты и машино-места для сдачи в аренду. А для всех, кто ищет квартиру для себя, стали недоступнее просторные лоты: спрос на трех- и...
15 мая 4286
В апреле массовые новостройки «старой» Москвы снова подорожали, но спрос тоже вырос
В апреле предложение массовых новостроек осталось стабильным, хотя рынок пополнили сразу несколько новых проектов. При этом спрос относительно марта вырос на 2,6%, а средняя цена 1 кв. метра прибавила 2,2%.  Аналитики компании «Метриум» подвели...
13 мая 3899
Красота и спорт: на первых этажах элитных ЖК в Москве чаще всего открываются фитнес-клубы
Элитные новостройки Петербурга оказались лучше обеспечены коммерческой инфраструктурой, чем аналогичные ЖК в Москве: в Северной столице доля коммерции в высокобюджетных проектах на 2 процентных пункта выше, чем в Москве.  Согласно исследованию консалтинговой компании...
03 мая 4736
Средняя цена лота в новостройках Москвы достигла 30,8 млн рублей
В апреле предложение новостроек всех классов, кроме массового сегмента, увеличилось. Цены, за исключением элитных ЖК, также подросли, и заметнее всего –  в комфорт-классе.  Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги на...
02 мая 8084
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в апреле
В апреле 2024 года в старых границах Москвы начались продажи и бронирование квартир и апартаментов в 12 проектах, в том числе в восьми новых. На рынок ТиНАО вышли квартиры в двух строящихся ЖК и началась реализация одного нового проекта. В Подмосковье представлена одна новинка...
02 мая 18479
Итоги I квартала в Новой Москве: спрос упал на 47,6%, цены и предложение растут
Несмотря на серьезное снижение спроса в I квартале и последующший рост предложения, новостройки ТиНАО вновь подорожали:1 квадратный метр в среднем прибавил в цене 1,2% к результатам предыдущего квартала.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги...
27 апреля 7553
Восстановление баланса: спрос на новостройки растет, несмотря на сокращение госсубсидий
Ужесточение условий выдачи льготной ипотеки повлияло на продажи новостроек в первом квартале, однако рынок устоял, а основным драйвером спроса останется программа семейной ипотеки, считают эксперты девелопероской компании DOGMA.  Аналитики федерального...
24 апреля 4772
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков